Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,76  (+10,83%)
1 178,69  (+7,63%)
5 071,63  (+1,08%)
64 605,91  (-188,49%)
3 159,61  (-9,63%)
87,90  (-0,56%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Железнодорожный проект «Белкомур» предлагают всем желающим: Республика…

Железнодорожный проект «Белкомур» предлагают всем желающим: Республика Коми выставляет 41% в проекте на аукцион

21.12.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», власти Республики Коми решили продать 40,8% акций в железнодорожном проекте «Белкомур», сообщило минимущества республики. Стартовая цена соответствует номиналу — 539,8 млн. руб., аукцион назначен на 30 января 2018 года.

«Такое решение на сегодня единственный перспективный вариант вовлечения в проект крупных игроков, готовых финансировать строительство магистрали»,— пояснил глава минимущества Коми Александр Сажин.

Компания «Белкомур» (Белое море—Коми—Урал) была учреждена в 1996 году по инициативе Республики Коми. Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск—Сыктывкар—Соликамск—Пермь. Общая протяженность — 1 161 км, из которых 712 км новое строительство, остальное реконструкция. Стоимость — 330 млрд. руб. с учетом заемных средств.

Сейчас у Республики Коми 48,32% в проекте, 19,81% у Архангельской области, еще 9,42% у Пермского края. В правительстве Пермского края сообщили, что не выходят из проекта, как и Архангельская область.

Проект планируется реализовать в 2018–2022 годах в формате концессии. Предполагается, что концессионером может стать консорциум российских и китайских организаций, а концедентом — Росжелдор.

В числе основных инвесторов проекта называлась китайская Poly Group, с которой в 2015 году было подписано соглашение о намерениях. Poly Group также считается возможным инвестором проекта глубоководного порта Архангельск.

Гендиректор АО МК «Белкомур» Владимир Щелоков пояснил, что Институт экономики и развития транспорта (структура ОАО РЖД) подтвердил перспективную грузовую базу проекта, а его высокая эффективность для регионов и РФ отмечена в исследовании Центра стратегических разработок.

По его словам, «Белкомур» обеспечит приток около 3,55 трлн. руб. в консолидированный бюджет, даст прирост ВРП регионов на 5,4% и существенно улучшит транспортную доступность.

Дмитрий Рогозин, вице-премьер РФ, о «Белкомуре», 24 мая 2016 года: «Для того чтобы эти решения были приняты Китаем, они должны понимать, что и мы сами верим в этот проект».

В марте Минтранс рекомендовал доработать правовую и финансовую модель проекта, следует из письма вице-премьера Аркадия Дворковича премьеру Дмитрию Медведеву. 

В том числе предлагалось рассмотреть вариант поэтапного строительства железнодорожных участков от Архангельска до Сыктывкара и далее до Соликамска. Кроме того, было предложено подписать с Китаем межправительственный меморандум по проекту.

Дмитрий Медведев 28 апреля 2017 года поручил «принять меры для реализации проекта». Согласно перечню поручений по итогам сентябрьского совещания у президента РФ по развитию Северо-Запада, правительство должно до 1 января 2018 года представить предложения по «Белкомуру».

К 2035 году грузопоток южного звена «Белкомура» (от Сыктывкара до Перми) может составить 37,2 млн. т, Северного звена (от Архангельска до Сыктывкара) — 52 млн. т. По словам источника, знакомого с позицией ОАО РЖД, монополия настаивает на оптимизации условий финансирования проекта и переносе его на период после 2025 года.

Экономическая эффективность пока недостижима, так как подтверждена лишь треть грузовой базы, говорит источник, отмечая, что до 2025 года монополия планирует увеличить пропускную способность альтернативных направлений.

Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что у правительства нет материалов для комплексной экспертизы проекта, в том числе «на предмет соответствия интересам России». Он добавляет, что, по оценке ОАО РЖД, перенаправление грузов на «Белкомур» на горизонте 30 лет приведет к снижению доходов монополии на сумму более 500 млрд. руб.

 

Комментарий

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сомневается в реализации проекта без федеральных средств, которых на данный момент нет даже для предоставления гарантий частным инвесторам. Он отмечает, что у «Белкомура» нет якорного грузоотправителя и, соответственно, инвестора.

По мнению аналитика, возможна продажа доли в проекте пулу потенциально заинтересованных грузоотправителей за цену, близкую к номинальной, что будет являться инвестицией в будущее магистрали, которая объективно будет построена не ранее 2025 года.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст