Как сообщалось ранее, на брифинге в Милане в понедельник глава инвестиционно-банковского подразделения банка Unicredit Серджио Эрмотти заявил, что «Аэрофлот» планирует подать заявку на приобретение госпакета акций итальянской авиакомпании вместе с банком Unicredit. В консорциуме, который планируется создать для подачи заявки, «Аэрофлот» будет принадлежать 95%, итальянскому банку – 5%.
Государству принадлежит 49,9% акций крупнейшего итальянского авиаперевозчика. Правительство Италии в декабре 2006 г. решило продать пакет акций Alitalia. Заявки на покупку уже поданы от 11 претендентов. Потенциальные покупатели должны приобрести не менее 30,1% акций Alitalia.
Финансовое положение итальянского авиаперевозчика оставляет желать лучшего: последние 4 года компания работала в убыток. При этом в 2006 г. операционный убыток Alitalia вырос в 4,6 раза по сравнению с 2005 г. и составил 265,7 млн евро. Такой рост во многом объясняется значительным ростом цен на авиационное топливо: в 2006 г. компания потратила более 1 млрд евро на горючее, что на 17% больше аналогичного показателя прошлого года. Помимо этого, Alitalia значительно увеличил расходы по содержанию авиапарка. Так, в 2006 г. этот показатель вырос на 85% и составил 453 млн евро. В 2007 г. компания также ожидает убыток в размере 380 млн евро.
Однако, несмотря на все убытки текущая капитализация итальянской компании составляет порядка 1400 млн евро или $1860 млн. Таким образом, предлагаемый правительством Италии пакет в 30,1% можно оценить по меньшей мере в $560 млн. При этом, после возможной покупки «Аэрофлот», не получит даже контроля над компанией. Помимо этого, для совершения данной сделки «Аэрофлот» придется осуществить ряд заимствований, что негативно отразится на денежном потоке компании, т.к. финансовый леверидж «Аэрофлот» на данный момент и так достаточно высокий – 0,81.
Повторим еще раз, что для «Аэрофлот» имело бы смысл приобретать контрольный пакет. Это возможно, если государство согласится продать свои 49,9% акций и «Аэрофлот» сможет докупить еще 0,1% акций, свободно обращающихся на рынке. Однако приобретение контрольного пакета повлечет за собой еще большее увеличение долговой нагрузки. Мы рекомендуем дождаться решения министерства финансов Италии и не делать поспешных выводов относительно выгодности сделки.