Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
96
10 061
III кв.'23
90
7 160
II кв.'23
107
5 397

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 322,76  (+9,99%)
1 134,77  (+6,51%)
5 254,35  (+5,86%)
70 463,21  (-249,19%)
3 549,83  (-11,97%)
87,00  (+1,59%)
Источник Investfunds

Сухой

Отрасль:Машиностроение

01.06.2022. ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединились в одну компанию

Объединение ОАК, «Сухого» и «МиГа было одобрено советом директоров ОАК в ноябре 2021 года, а в январе 2022 года оно поддержано акционерами трех компаний. Ранее управление компаниями уже было централизовано. «Проведенная реорганизация завершает один из важных этапов корпоративной трансформации ОАК, которая подразумевает в том числе переход от 3-х уровневой к 2-х уровневой структуре управления в корпорации. При этом сильные и известные во всем мире бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся в производимых самолетах, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться. ПАО «ОАК», таким образом, становится не только корпоративным центром Группы ОАК, но и операционной компанией, непосредственно управляющей производством и конструкторскими бюро, реализующей авиационные программы и разрабатывающей перспективную технику», - отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

04.12.2019. Академик РАН попросил «Ростех» войти в его бизнес после конфликта с А1

Совладелец производителя вычислительной техники, в том числе для оборонного комплекса, просил «Ростех» войти в капитал его бизнеса из-за «попыток рейдерского захвата». Сейчас он судится с одной из компаний «Альфа-Групп»

18.07.2019. ОАК продолжает формирование дивизиона гражданской авиации

Реорганизация проводится для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков и производителей передовой гражданской авиационной техники, её продвижения на глобальный рынок и укрепления системы послепродажного обслуживания воздушных судов. Дополнительный позитивный эффект планируется получить за счет консолидации взаимодействия с поставщиками и партнерами при работе над перспективными проектами

11.03.2019. Иркутская область может получить контроль над проблемной авиакомпанией "ИрАэро"

Корпорация развития Иркутской области (КРИО, принадлежит правительству региона) ведет переговоры с собственниками и кредиторами авиакомпании "ИрАэро" о выкупе у них контрольного пакета акций перевозчика, сообщили в корпорации

14.02.2019. Зачем банкиру Александру Лебедеву проект в бизнес-авиации

Бизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ-100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

30.11.2018. ОАК передала акции ГСС «Корпорации «Иркут»

В 2017 году ОАК приняла решение о распределении дочерних предприятий по четырем дивизионам: военного, гражданского, транспортного и специального. Передача ГСС «Корпорации «Иркут» проведена в целях создания гражданского дивизиона

08.11.2018. Ростех подал в ФАС заявку на получение доли в трёх заводах Татарстана в обмен на акции "КамАЗа"

Глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что речь идет о передаче "чуть менее 3% акций "КамАЗа". Изначально Ростех планировал обменять 5-6% акций "КамАЗа", однако позднее размер доли был скорректирован

20.08.2018. Денис Мантуров заявил о принятии решения по вхождению ОАК в Ростех

"Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения "синергетического" эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками", - сказал министр. По его словам, "эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта"

17.08.2018. Гражданское самолетостроение будет выделено в отдельную компанию и продано инвесторам

"Мы предполагаем, что в капитале гражданской "дочки" будут участвовать наши стратегические финансовые партнеры", – сообщил Слюсарь. Три человека, близких к ОАК, рассказали, что госбанки или их структуры получат контрольный пакет в будущей гражданской авиастроительной компании, доля ОАК станет ниже 50%

19.07.2018. Сергей Чемезов рассказал о планах создать авиаконцерн по образцу Airbus

Российский авиапром объединят в один концерн внутри «Ростеха». Однако в госкорпорации отказались от юридического объединения ОАК с «Вертолетами России» из-за наличия миноритарных акционеров в обеих компаниях

22.05.2018. IT-холдинг «Ланит» получил контроль в «Центре технических проектов»

Группа «Ланит» приобрела контрольный пакет инжиниринговой компании «Центр технических проектов» (ЦТП), участвовавшей в создании самолетов Sukhoi Superjet 100 и MC-21. Из числа совладельцев ЦТП вышла консалтинговая компания «Группа Альянс», также работавшая с госхолдингом «Сухой». Подобные сделки редки для системных интеграторов, которые чаще пытаются развивать новые направления с нуля, отмечают эксперты

14.05.2018. Руководитель ФАС считает разумной продажу до 49% гражданского блока ОАК

Артемьев отметил, что покупкой доли в ОАК могут заинтересоваться, например, китайские или индийские компании. «Мы все-таки лидируем по сравнению с ними, а они имеют очень большие ресурсы и хотели бы догнать и могли бы вложиться очень сильно в это – миллиардами долларов»

04.12.2017. «Ростех» может получить Объединенную авиастроительную корпорацию

Подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации «Ростех». Идею активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может «перегрузить» «Ростех», в котором уже более 700 организаций и предприятий

17.05.2017. Холдинг "Сухой" полностью консолидировал SuperJet International; долю в последней оценили в один евро

"Сухому" также удалось договориться о значительном сокращении долга ГСС и SJI перед итальянским партнером, который на конец 2015 года оценивался не менее чем в €135 млн.

17.03.2017. Интеграция ОАК в «Ростех» не находит понимания в правительстве РФ

Источники в отрасли утверждают, что разговоры о подобной интеграции периодически возникают, но не находят поддержки в правительстве. Но в Белом доме, однако, настаивают на усилении кооперации между авиационными активами "Ростеха" и ОАК.

26.05.2016. «Гражданские самолеты Сухого» конвертируют долг в акции

На 31 марта 2016 г. долг ГСС составил 119,7 млрд руб., из них 111,3 млрд – внутригрупповые займы, также ГСС должна Сбербанку и ВЭБу

30.09.2015. Совет директоров ОАК одобрил присоединение Нижегородского завода "Сокол" к РСК "МиГ"

Объединение этих двух предприятий позволит получить более 8 млрд руб. чистой прибыли в течение следующих 10 лет, указывается в сообщении

08.05.2015. РКИФ инвестирует в создание компании по лизингу самолетов SSJ100 в Китае

Предполагается, что в рамках работы лизинговой платформы в КНР и рынки Юго-Восточной Азии в ближайшие три года будет поставлено до 100 самолетов SSJ100.

06.02.2015. ВЭБ получил почти 30% акций "Сухого" в виде конвертации долга авиастроительной компании

Сделка по конвертации долга проходила в рамках поручений президента РФ от 24 июля 2013 года и правительства РФ от 31 июля 2013 года в связи с "необходимостью осуществить мероприятия по финансовой стабилизации ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

27.10.2014. Власти Татарстана заявляют, что первый IT-технопарк в РФ окупил инвестиции и может быть акционирован

Участники рынка считают этих собственников техническими и полагают, что в конечном итоге КНИАТ может достаться некой крупной финансово-промышленной группе.

06.10.2014. Итальянская Alenia Aermacchi внесет почти $400 млн в ГСС для сохранения доли 25%

Итальянская Alenia Aermacchi владеет 25% плюс одной акцией в "Гражданских самолетах Сухого". Но компания не была готова участвовать в докапитализации ГСС из-за экономических сложностей как по самому проекту, так и из-за нестабильной финансовой ситуации в материнском концерне Finmeccanica.

29.08.2014. ВЭБ приобрел акции «Гражданских самолетов Сухого» на 25 млрд рублей

Это позволит ГСС производить в год до 60 новых российских ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet-100 и снизить долговую нагрузку»

30.09.2013. ВЭБ нашёл способ спасения ГСС без ущерба для собственной отчетности

ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО «Компания Сухой» на сумму до $1 млрд (с учетом маржи от продажи пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в этом случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже минимального уровня в 10%.

18.09.2013. «Внешэкономбанк» ищет наиболее приемлемый способ спасения от дефолта «Компании «Сухой»

Но сделка все равно может негативно сказаться на ВЭБе. Показатель достаточности капитала госкорпорации (отношение собственных средств к активам с учетом резервов по рискам) снизится до 9,8% или 9,5% (в зависимости от суммы сделки) при нормативе 10%

16.08.2013. ВЭБ вынужден продать свою долю в EADS для оказания финансовой помощи ГСС

О сделке ВЭБу пришлось отчитаться потому, что его доля стала меньше 3%. После этого порога о снижении своей доли банк информировать не обязан. Возможно, процесс продажи всего пакета ВЭБ в EADS уже завершен.

28.02.2013. Руководство ОАК намерено перенести срок приватизации госкорпорации на 2020 год

Поиск оптимального решения по приватизации ОАК правительство ведет с середины прошлого года. Это крайне сложный госактив: за три последних года ее капитализация упала в четыре раза.

17.01.2013. Авиахолдинг «Сухой» завершил формирование единой компании

В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов - Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ Сухого, а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст