Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'21
119
7 276
II кв.'21
118
5 200
I кв.'21
79
7 688

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
United Capital Partners (UCP)IRC
2 240 000
РоснефтьТаймырнефтегаз
9 600
Trafigura Beheer BVВосток Ойл
8 500

Подписан закон, позволяющий пресекать рейдерство на самом начальном этапе

05.07.2010, Mergers.ru

Подписан закон, направленный на повышение эффективности противодействия рейдерству. Об этом Дмитрий Медведев заявил в ходе рабочей встречи с Министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым и об этом говорится в пресс-релизе Правительства Российской Федерации. Президент поручил Министру уделять особое внимание вопросам борьбы с рейдерством, особенно в тех случаях, когда в таких преступлениях замешаны сотрудники правоохранительных органов.

Глава государства подчеркнул, что рейдерство – это сложное и очень опасное преступление, которое душит экономику. Количество рейдеров за последние годы существенно возросло. И, к сожалению, это преступление, которое включает в себя самые разные элементы, начиная от собственно самого захвата предприятия и заканчивая сговором, в который обычно оказываются вовлечёнными целый ряд лиц. «Насколько Министерство внутренних дел и, соответственно, следственное подразделение Министерства внутренних дел готово к тому, чтобы работать по новому закону?» - обратился Президент РФ с вопросом к Министру внутренних дел.

В своём ответном слове Рашид Нургалиев заявил, что новый закон действительно очень важен и актуален, так как он направлен, прежде всего, на защиту корпоративного управления в юридическом лице. И самое главное, что он позволит пресекать рейдерские захваты на самом раннем этапе. Министерство внутренних дел, с этим явлением борется начиная с 2004 года. За это время более 300 уголовных дел направлены в суды. Но суть заключается в том, что раньше правоохранительные органы сталкивались с тем, что имуществом уже, по сути дела, преступным путём завладели, а они только начинали эту работу проводить. Сейчас изменения, которые внесены в закон, позволяют МВД очень серьёзно проводить эту работу в этих вопросах.

Прежде всего, это статья 170 со значком 1. Это самая распространённая в Российской Федерации форма рейдерства - регистрация ложных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц. Это позволяло в свое время, до принятия этого Закона, рейдерам на псевдозаконных основаниях претендовать на собственность. Теперь лица, которые будут представлять в налоговую инспекцию такие ложные сведения, будут привлекаться к уголовной ответственности. Этой же статьёй также предусмотрено наказание за внесение ложных сведений в реестр ценных бумаг, реестр акционеров, и это тоже серьёзный такой способ распространения преступной деятельности, как захват акционерных обществ. Предусмотрено этой статьёй до двух лет лишения свободы.

Часть 3 статьи 185 – это четыре новые статьи, которые впервые вносятся в Уголовный кодекс, они сегодня уже апробированы во многих странах мира, европейских в том числе, и они, конечно же, очень эффективно работают. Часть 3 статьи 185 со значком 2 предназначена непосредственно для профессиональных участников рынка ценных бумаг, и здесь, конечно, в поле зрения – регистраторы, депозитарии, которые пособничают так называемым рейдерам и вносят недостоверную информацию. Здесь также предусмотрена в новом уже законе уголовная ответственность до двух лет лишения свободы.

Третье направление, которое тоже позволяет МВД более серьёзно сегодня смотреть на эту проблему, – это статья 285 со значком 3. Это как раз относится к недобросовестным должностным лицам, прежде всего это налоговые инспекции, это так называемые регистрационные службы. И здесь тоже мера ответственности предусматривает до двух лет лишения свободы.

Есть одна новелла, которая очень широко сегодня будет тоже применяться, – это статья 185 со значком 5. Она как раз распространена на многие формы, связанные с фальсификацией. И вот в этом аспекте здесь ещё есть и часть первая, которая будет предусматривать до двух лет лишения свободы, и часть вторая будет предусматривать до пяти лет лишения свободы, когда эти противоправные действия были совершены непосредственно в состоянии принуждения или насильственных действий. Министерство внутренних дел считает, что данные изменения существенно продвинут работу именно выявления, предупреждения и пресечения данных преступлений и позволят эффективно работать.

В ответ Дмитрий Анатольевич Медведев заявил, что, во-первых, впервые у нас действительно будет осуществляться привлечение к ответственности лиц, которые раньше несли такую ответственность либо в административном, либо в гражданско-правовом порядке. Теперь эти действия являются преступлением – как говорят юристы, они криминализованы.

Это существенно скажется не только на работе правоохранительных органов, но теперь практически каждое лицо, которое занимается корпоративной деятельностью, должно понимать, что при возникновении определённых обстоятельств такого рода действия могут рассматриваться сквозь призму рейдерства, которое наказывается в уголовно-правовом порядке. Здест имеются имею в виду и, казалось бы, такие обычные процедуры, как общее собрание акционеров, ведение реестра, осуществление передаточных поручений и регистрация изменений по акциям, иным ценным бумагам. То есть всё это теперь является объектом регулирования не только гражданского права, но и права уголовного. Поэтому, во-первых, это, конечно, должно сказаться на корпоративной культуре.

А во-вторых, рейдерство – это преступление, которое обычно совершается организованной группой лиц. Не бывает, чтобы рейдер был один: какой-то злоумышленник всё это придумал, организовал, и никто не в курсе, – ему всегда помогают. Поэтому есть пособники: те, кто работают в самом акционерном обществе, которое, допустим, захватывается; те, кто ведёт государственный реестр. К сожалению, очень часто это сопровождается и помощью, и поддержкой со стороны лиц, работающих в правоохранительных органах, и в органах милиции в том числе.

Поэтому глава РФ обратил внимание МВД на то, что помимо собственно борьбы с рейдерством нужно ещё обратить внимание на этот фактор, чтобы те, кто призван защищать от рейдеров, не включались в рейдерские бригады. И это уже прямая ответственность Министра, и здесь тоже нужно наводить порядок, потому что обычно такого рода действия сопровождаются поддержкой со стороны правоохранителей.

Это не только на самом деле МВД, это могут быть и работники налоговых структур, работники других правоохранительных органов, которые дают информацию, которые осуществляют прикрытие, иногда просто отправляют свои подразделения для того, чтобы осуществить рейдерский захват – за деньги, естественно. Поэтому всем этим нужно заниматься, и Президент России надеется, что этот комплекс изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы принесёт свои плоды.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст