Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 465,85  (+16,08%)
1 182,25  (-4,54%)
5 099,96  (+51,55%)
63 894,44  (+691,68%)
3 342,52  (+108,76%)
89,29  (+0,18%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Американские акционеры не согласны с реорганизацией пермских моторных…

Американские акционеры не согласны с реорганизацией пермских моторных заводов

19.08.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», подконтрольная ОПК «Оборонпром» Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ведет переговоры с американским производителем авиадвигателей Pratt & Whitney о выкупе принадлежащих ей долей в «Пермском моторном заводе» (ПМЗ, производитель двигателей ПС-90 и их модификаций) и «Авиадвигателе» (конструкторское бюро, разрабатывавшее ПС-90).

Pratt & Whitney стала акционером пермских предприятий еще в 1990-х гг., ей принадлежит 24,1% ПМЗ и 22,9% «Авиадвигателя». В конце 1990-х компания объявила, что намерена вложить $125 млн в разработку и производство усовершенствованной модификации двигателя ПС-90 — ПС-90А2, который предполагалось устанавливать на самолеты Ту-204СМ.

Однако сроки разработки двигателя затянулись, он был готов только к концу прошлого десятилетия. Сейчас под вопросом и сам проект Ту-204СМ — год назад единственный заказчик этих самолетов, авиакомпания «Москва» (бывший «Атлант-союз»), собиравшийся купить 15 лайнеров, отказался от этой идеи.

Переговоры между ОДК и Pratt & Whitney начались недавно, говорить о сумме сделки еще рано. ОДК хочет объединить конструкторское бюро с моторным заводом — они входили в единый комплекс до приватизации в начале 1990-х гг. Американцы сочли такой вариант невыгодным для себя и решили продать свою долю.

Но сотрудничество с Pratt & Whitney на этом не прекратится: компания является поставщиком предприятий ОДК и хотела бы использовать их сборочные мощности для производства своих двигателей, которые будут устанавливаться на создаваемый российский магистральный лайнер МС-21.

ОАО «Пермский моторный завод» — российская машиностроительная компания, ведущий в России серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.

Пермский моторный завод - предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции, обучение персонала эксплуатирующих организаций. Основное производство расположено в городе Пермь. С 2008 года ОАО «Пермский моторный завод» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации»  (дочернее предприятие ОПК «Оборонпром»).

Строительство завода началось в 1931 году. Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон» американской фирмы «Кертис-райт». Уже в январе 1935 года Пермский моторный завод начал серийный выпуск мотора М-25, а в конце 30-ых годов начал выпускать отечественные двигатели разработки известного конструктора Аркадия Швецова. Эти двигатели – М-62, М-63, М-62ИР (позднее им были присвоены индексы АШ) – стали сердцами советских истребителей И-16, И-153, Ла-5, Ла-7, Ту-2 и других.

Четыре года Великой Отечественной войны стали временем испытаний и побед пермских моторостроителей. В первые месяцы войны завод принял на свою территорию 6 эвакуированных предприятий. Наращивая выпуск моторов, завод многократно превысил плановые задания и за годы войны выпустил для фронта более 30 000 моторов. Коллектив моторостроителей, трудившийся все годы войны с полной отдачей, без праздников и выходных, 19 раз становился победителем Всесоюзного соревнования, отмечался Знаменем ГКО, был награжден Орденом Красного Знамени.

Вторая половина XX века стала эпохой создания реактивных двигателей. Газотурбинной тематикой занялись в Перми в 1953 году, когда опытно-конструкторское бюро возглавил П.А.Соловьев. Пермские реактивные двигатели приобрели славу самых надежных и экономичных в стране. Уже в 80-ые годы более 60% всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолетах с пермскими двигателями. В 1970 г. и 1984 г. работа пермских моторостроителей была отмечена орденами Ленина и Октябрьской Революции.

Сегодня все современные самолеты российской авиации оснащаются двигателями семейства ПС-90А пермского производства. Самолеты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту-204/214 с двигателями ПС-90А эксплуатируют все большее число отечественных и зарубежных авиакомпаний. Кроме того, самолеты Ту-204/214 и Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А составляют основу летного парка Специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.

С 2009 года Пермский моторный завод является основным участником крупнейшего проекта в истории современной отечественной авиации - создание семейства двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора. Сейчас ведутся работы по созданию базового двигателя ПД-14 с тягой 14 000 кгс. Двигатель будет устанавливаться на новый отечественный самолет МС-21. На рынке промышленных газотурбинных установок ОАО «Пермский моторный завод» является одним из ведущих игроков.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст