Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 446,30  (+6,54%)
1 180,83  (+2,14%)
5 048,42  (-23,21%)
64 386,10  (-408,30%)
3 142,17  (-27,07%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds

Авиакомпанию «Татарстан» продадут за долги

Арбитраж ввел в отношении АК «Татарстан», при крушении самолета которой в прошлом году погибли 50 человек, конкурсное производство. Кредиторы к настоящему времени выставили требования на 2,35 млрд руб., имущества экс-перевозчика явно не хватает для покрытия всех долгов. Эксперты полагают, что вырученной на торгах суммы хватит в основном на погашение задолженности по зарплате сотрудников АК, а большинству числу поставщиков компании придется списать долги компании в убытки.

27 октября 2014 года судья арбитражного суда Татарстана Максим Боровков признал ОАО «АК «Татарстан» банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство.

Инициатором банкротства стала сама авиакомпания «Татарстан» (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Татаэро»), которая с начала года не ведет основной деятельности. 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта, поскольку выявила у него нарушения сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей.

Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября прошлого года в казанском аэропорту принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек. После авиакатастрофы кредиторы компании стали предъявлять требования к перевозчику. 2 июня этого года суд ввел процедуру наблюдения.

Общая сумма требований кредиторов, включенных арбитражем в реестр, составила почти 2,35 млрд руб. Среди крупнейших — принадлежащее правительству Татарстана ОАО «Связьинвестнефтихим» (568 млн руб.) и его дочернее ООО «Инвестнефтихим» (189,7 млн руб.), международный аэропорт «Казань» (419,9 млн руб.), авиакомпания «Ак барс аэро» (165,3 млн руб.), ООО «УК «Приволжская продовольственная корпорация» (518 млн руб.), банк «Ак барс» (54,8 млн руб.), Татфондбанк (48,3 млн руб.), Федеральная налоговая служба (83,9 млн руб.).

Сумма требований в рамках конкурсного производства (продлится полгода до 27 апреля 2015 года) может быть увеличена. Как сообщил „Ъ“ член некоммерческого партнерства «Альянс» Евгений Грабалин, которого суд вчера назначил конкурсным управляющим (был временным управляющим на стадии наблюдения), общая кредиторская задолженность АК составляет 2,78 млрд руб. Ранее гендиректор авиакомпании Заур Хуснутдинов заявлял „Ъ“, что у ОАО около 3,5 млрд руб. долгов (в том числе — почти 2 млрд руб. краткосрочных обязательств перед кредитными учреждениями).

Собственных средств АК, по словам господина Грабалина, на покрытие долгов не хватит. Согласно отчету управляющего, на 1 июля этого года основные средства АК составляли чуть более 77 млн руб., дебиторская задолженность — 217 млн руб., товарно-материальные ценности — 10,7 млн руб. В июне господин Хуснутдинов говорил „Ъ“, что ценного имущества у компании не осталось. Два Airbus и Boeing АК вернула владельцам, а 12 Cessna Grand Caravan 208 были переданы «Ак барс аэро».

На собрании кредиторов 16 октября господин Хуснутдинов сообщил, что «с целью полного прекращения обязательств по договору кредитования» в пользу «Ак барс аэро» также были списаны здание пожарного депо, авиационно-технический комплекс и земельные участки. Таким образом, из основного имущества на сегодняшний день у АК «Татарстан» остались два Ту-154, которые компания пытается продать как минимум с июня текущего года.

27 октября в беседе с „Ъ“ Евгений Грабалин затруднился предположить, какую сумму конкурсный управляющий может выручить за эти самолеты, отметив лишь, что их рыночная стоимость может отличаться от балансовой.

«Для тех, кто сотрудничал с авиакомпанией „Татарстан“, ситуация неблагоприятная», констатирует глава агентства «Аэропорт» Олег Пантелеев. Он отмечает «вероятность», что проданного имущества хватит на погашение долгов по зарплате перед сотрудниками АК (также включены в реестр на сумму 13,5 млн руб.), однако на удовлетворение требований контрагентов этого «явно не достаточно».

Он напомнил, что ранее обсуждался вопрос, что обязательства по долгам АК возьмет на себя близкий к татарстанскому правительству холдинг «Ак барс». «Но учитывая, что не было указано, когда это произойдет, поставщикам придется списать себе эту задолженность на убытки», — прогнозирует господин Пантелеев.

Отметим, что еще за полмесяца до вчерашнего заседания суда рассматривалась возможность финансового оздоровления АК «Татарстан» — вопрос об обращении к кредиторам с таким предложением должны были рассмотреть акционеры на собрании, назначенном на 15 октября. Об итогах этого собрания не сообщалось. Евгений Грабалин сообщил „Ъ“, что ни в арбитраж, ни кредиторам такого предложения от акционеров не поступало (согласно протоколу собрания кредиторов, только один из его участников голосовал за оздоровление, большинство — за конкурсное производство).

Господин Грабалин считает, что в настоящее время оздоровление предприятие невозможно на фоне убытков по итогам прошлого года в размере 3 млрд руб. Олег Пантелеев пояснил „Ъ“, что еще полгода назад правительство предполагало, что «Татарстан» может заняться техническим обслуживанием и ремонтом судов (продолжать перевозки АК не может из-за отзыва лицензии), но сейчас «ситуация на рынке изменилась не в лучшую сторону». Сокращаются темпы роста рынка авиаперевозок и существует «большая вероятность того, что кредиторская задолженность просто задушит компанию», считает эксперт.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст