Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
96
10 061
III кв.'23
90
7 160
II кв.'23
107
5 397

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 316,77  (+4,00%)
1 131,10  (+2,84%)
5 254,35  (+5,86%)
70 181,59  (-530,82%)
3 549,53  (-12,28%)
87,00  (+1,59%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Базэл аэро» Олега Дерипаски поборется за аэропорт "Большое…

«Базэл аэро» Олега Дерипаски поборется за аэропорт "Большое Савино" в Перми

«Базэл аэро» уведомило краевое правительство, что собирается принять участие в новых конкурсных процедурах на право стать инвес­тором строительства терминала аэропорта Пермь, рассказал „Ъ“ источник в правительстве края. По его словам, потенциальный участник настроен решительно: «будет мясорубка».

Вчера в «Базэл аэро» „Ъ“ подтвердили интерес к конкурсу на выбор инвестора аэропорта. При этом в компании заявили, что опасаются «повторения ситуации с нарушением прав потенциальных инвесторов и участников конкурса по проекту развития аэропорта Пермь». В качестве примера «Базэл» назвал отмену аэропортом Пермь конкурса по дизайну терминала, а также начало проектирования здания терминала до выбора инвестора. Это говорит о создании заведомо благоприятных условий для одного из участников, полагают в «Базэл аэро».

«Проведение конкурсов на проектирование, дизайн и другие разработки нового терминала аэропорта до решения ключевого вопроса — определения инвестора в соответствии с тендерными процедурами — может поставить будущего инвестора перед фактом принудительной реализации концепции развития аэропорта и принятия технологий или решений, не совпадающих с видением нового инвестора, — считают в компании. — Таким образом, все результаты проведенных конкурсов могут расцениваться другими участниками как один из вариантов ограничения прав инвесторов».

Также в «Базэл аэро» сообщили, что новая концепция модели проекта развития аэропорта, предложенная ФАС, не предполагает поступ­ления денежных средств в бюджет субъекта РФ в результате передачи инвестору контроля над 75% акций ОАО «МА Пермь» (МАП). «Это противоречит объявленному ранее принципу оплаты инвестором указанного пакета акций в бюджет края в полном объеме на момент заключения сделки и содержит в себе риски ограничения конкуренции при предоставлении доступа участникам рынка к правам на иное госимущество, задействованное в реализации проекта», — считают в «Базэл аэро».

Напомним, в феврале 2013 года был проведен конкурс по поиску инвестора для строительства нового аэровокзального комплекса, который выиграла компания «Кольцово-инвест» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, его аэропортовым бизнесом управляет УК «Аэропорты регионов»). В апреле 2013 года с компанией-победителем был заключен инвестиционный меморандум. Один из участников конкурса — «Базэл аэро» остался недоволен итогами конкурса и обратился в ФАС. Антимонопольный орган в результате проверки обнаружил нарушения и возбудил дело в отношении краевых властей и победителя. В службе сочли, что организаторы отбора инвестора создали преимущественные условия для «Кольцово-инвест». Спустя три месяца после возбуждения дела Виктор Басаргин принял решение об отмене итогов конкурса и меморандума о реализации этого инвестиционного проекта. Он также поручил КРПК и ОАО «МА Пермь» приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала. В то же время правительству удалось убедить депутатов дать согласие на приватизацию 75% МАП через КРПК.

Концепцию новых конкурсных процедур по заданию КРПК подготовила юридическая фирма Herbert Smith. Как сообщал „Ъ“, торги по продаже 75% акций МАП предварит квалификационный фильтр: допуск к аукциону получат профильные участники рынка. Для участия в самом аукционе участнику необходимо будет перечислить крупный задаток организатору — не менее 300 млн руб. Предполагалось, что покупатель акций аэропорта в полном объеме и сразу оплатит покупку, но 75% акций перейдут к нему поэтапно. Победитель и МАП создадут оператора строительства нового терминала. Инвестор должен будет привлечь на депозит новой компании средства для строительства терминала в сумме не менее 2 млрд руб. Оператор будет реализовывать проект строительства терминала, который по заказу МАП разрабатывают специалисты компании «Спектрум». Цена контракта составила 87,4 млн руб. «Спектрум» должен разработать проект аэровокзала общей площадью 25 тыс. кв. м с возможностью модульного расширения до 45 тыс. кв. м. Полностью завершить компания должна к концу февраля 2015 года. Предполагается, что сами торги будут объявлены до конца 2014 года.

Гендиректор МАП Эдуард Кошенсков комментировать заявления «Базэл аэро» не стал. Источник, близкий к аэропорту, заявил „Ъ“, что никаких нарушений за собой предприятие не признает: «Если что-то непонятно, можно обратиться за разъяснением в ФАС». Собеседник считает, что создание готового проекта терминала как раз и служит гарантией того, что в Большом Савино появится новое здание аэровокзала. «Позиция потенциального инвестора: вы мне отдайте, а я потом все сделаю сам — нас смущает. Здесь мы ничьи интересы не ущемляем — вот есть готовый проект, все инвесторы в равных условиях. Проект гарантирует, что пермякам построят такой аэропорт, который нужен».

Глава правительства Геннадий Тушнолобов сообщил „Ъ“, что все средства от продажи 75% акций МАП поступят в бюджет края. При этом он признал, что победитель торгов сразу заплатит только 250 млн руб., остальные — в течение трех лет. Собеседник в КРПК пояснил, что средства будут выплачены бюджету обществом в виде дивидендов.

Председатель бюджетного комитета заксобрания края Елена Зырянова считает, что КРПК закладывает «некие компромиссные условия». «Конечно, было бы неплохо, если бы деньги от продажи акций МАП поступили в бюджет вперед, но когда к проекту привлекается инвестор, нужны привлекательные условия. Вероятно, для этого и закладывается рассрочка. Интересы бюджета иногда противоречат другим интересам, например бизнеса», — считает госпожа Зырянова.

Другой потенциальный участник торгов — УК «Аэропорты регионов» претензий к намерениям краевых властей не имеет. «До тех пор пока не объявлен конкурс в полном объеме, нельзя заранее давать оценки. Будем принимать решение об участии в нем после официальной публикации», — сказал „Ъ“ официальный представитель УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст