Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 465,90  (-3,93%)
1 188,78  (+14,10%)
5 018,39  (-17,30%)
58 258,46  (+846,78%)
2 990,82  (+48,88%)
83,56  (-2,39%)
Источник Investfunds

Группа СОК больше не планирует заниматься автомобильным бизнесом

08.07.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», Группа СОК перестала быть крупнейшим поставщиком комплектующих для «Автоваз», продав шесть автокомпонентных предприятий. Покупатель не раскрывается, но предполагается что им стали «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) — структура, созданная по инициативе «Ростехнологий» для объединения поставщиков «Автоваз» и КАМАЗ. Сделка была денежной, устроила обе стороны и в ближайшем будущем группа СОК не планирует возвращаться в автомобильный бизнес.

Группа СОК полностью вышла из автокомпонентного бизнеса, свои предприятия: «ВАЗинтерсервис», «Автосвет», ОСВАР, «Комплект Лтд», «Мотор-Супер» и дистрибьютора на вторичном рынке автозапчастей «Волгапроммаркет». На эти компании приходилось около 10% всего объема поставок комплектующих для «Автоваз». «Мотор-Супер» и вовсе назывался «Автоваз» одним из лучших поставщиков.

Ранее говорилось, что возможным партнером в этой сделке может стать «Автоваз». Но, скорее всего, «Автоваз» не покупал эти предприятия, так как данные активы обременены долгами, и автозаводу нет смысла их приобретать. Между тем, «Автоваз» ранее заявлял, что в будущем возьмет в управление ряд автокомпонентных предприятий. Правда, будут ли в этом ряду бывшие заводы группы СОК, на «Автоваз» затруднились ответить.

Несколько лет назад компания ОАТ уже вела переговоры с группой СОК о покупке ее активов, которые оценивались в $150—200 млн. Но из-за кризиса ОАТ потеряла интерес к этой сделке.

Напомним, что между группой СОК и «Автоваз» неоднократно случались раздоры. Так, в марте прошлого года «Автоваз» пришлось остановить конвейер из-за проблем с поставкой автокомпонентов с предприятий группы СОК. Тогда говорилось о том, что компания требовала от «Автоваз» пересмотра условий отгрузки.

Предполагаемый покупатель автокомпонентного бизнеса группы СОК - холдинг ОАТ был создан по инициативе «Ростехнологий» для объединения заводов, которые являются одними из основных поставщиков «Автоваз» , КАМАЗ. Основным акционером ОАТ является «Тройка Диалог», в холдинг входят «Димитровградский автоагрегатный завод», «Скопинский автоагрегатный завод» и «Сердобский машиностроительный завод.»

ЗАО «Вазинтерсервис» основано в 1991 году с целью выпуска пикапов на базе автомобилей LADA, а также как производство автокомпонентов для ОАО «Автоваз». В настоящее время номенклатура производства превышает 200 наименований. «Вазинтерсервис» поставляет комплектующие на автосборочные заводы России, а также на вторичный рынок. Продвижение и реализация продукции «Вазинтерсервис» на вторичный рынок по России и за ее пределами осуществляется через генерального дистрибьютора - ЗАО «ВолгаПромМаркет». Региональные дилеры с ЗАО «ВолгаПромМаркет» работают по долгосрочной договорной системе.

ОАО «Завод Автосвет» является ведущим разработчиком и производителем автомобильной светотехники для автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ. Завод основан в 1856 г. как медно-латунное производство С 1931 года завод специализируется на производстве автомобильной светотехники. С 1992 года предприятие является акционерным обществом. С 1999 года ОАО «Завод Автосвет» входит в Группу «СОК». В 2005 г. начато сотрудничество с фирмой Hella Autotechnik (Чехия).

В настоящее время на предприятии трудятся около 1,5 тыс. человек. Продукция поставляется на: автомобильные; автобусные; тракторные; мотоциклетные; троллейбусные, трамвайные и другие заводы. Основные партнеры предприятия: ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «Иж-Авто», ОАО «Ижевские мотоциклы», ОАО «УАЗ», АМО «ЗиЛ», ОАО «КамАЗ», ОАО «МАЗ», АО «Павловский автобус», ПО «БелАЗ», ОАО «СеАЗ», ООО «Ликинский автобус», ЗАО «ЗАЗ», ТД ЗАО «Автосвет» (вторичный рынок) и др. Завод выпускает около 400 видов изделий и запасных частей, в частности, приборы головного света, приборы световой сигнализации, приборы дополнительного света, соединительные изделия.

Комментарий

«Группе СОК достаточно давно стало ясно, что перспектив в этом бизнесе у них мало, так как поставлять компоненты на условиях «Автоваз» малоприбыльно, — считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Тем более у «Автоваз» есть четкая позиция — чтобы все было подконтрольно, и если предприятия принадлежат кому-то, кто может вставлять палки в колеса, то будут проблемы и перебои с поставками».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст