Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'22
95
4 568
I кв.'22
100
4 822
IV кв.'21
122
18 166

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Сибур ХолдингТАИФ (Татарстано-американские инвестиции и финансы)
7 500
VitolВосток Ойл
3 198
СмикомЕвроцемент групп
2 170

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 204,33  (-0,52%)
1 313,72  (-31,29%)
3 785,38  (-33,45%)
19 447,50  (+598,33%)
1 056,76  (+38,42%)
114,81  (-1,45%)
Источник Investfunds

Группа "Сафмар" покупает бизнес Media Markt в России

20.06.2018, Mergers.ru
По данным газет «Ведомости», «Коммерсант», информационного агентства «ТАСС» и информационного портала Subscribe.ru, подразделение немецкого ритейлера Ceconomy - Media-Saturn-Holding GmbH, управляющее в России магазинами бытовой техники и электроники MediaMarkt, договорилось о покупке 15% в сети «М.Видео» (принадлежит группе «Сафмар» семьи Михаила и Саит-Салама Гуцериевых, которая также владеет сетью «Эльдорадо»). Одновременно Media-Saturn передаст «Сафмару» весь свой бизнес в РФ, сообщила 20 июня 2018 года немецкая компания.

Сумма сделки составит €258 млн., но может быть снижена на €86 млн. в зависимости от целевых показателей EBITDA «М.Видео» в 2018 и 2019 годах, уточнила Media-Saturn. При оценке сделки немецкая компания исходила из рыночной стоимости «М.видео» в размере $3,13 млрд. Закрыть сделку планируется к сентябрю 2018 года.

Бренд магазинов бытовой техники и электроники Media Markt будет ликвидирован в России после покупки сети группой «Сафмар» Михаила Гуцериева. Все магазины сети в России планируется переименовать в «М.видео» или в «Эльдорадо» - эти бренды принадлежат «Сафмар». Об этом говорится в презентации «М.видео».

Как следует из презентации, ребрендинг Media Markt планируется завершить во II квартале 2019 г. Полностью интегрировать приобретенный бизнес «М.видео» планирует до конца 2019 г.

Главный исполнительный директор «М.видео» Энрике Фернандес отметил, что помимо ребрендинга компания планирует переформатировать слишком большие магазины. В таком виде они не соответствуют критериям эффективности «М.видео», пояснил он.

Всего «М.видео» получит 42 отдельных магазина Media Markt и 90 точек в формате shop in shop в торговых центрах Metro, а также онлайн-платформы mediamarkt.ru и 003.ru, уточняется в презентации.

«М.видео» планирует существенного улучшить экономическую модель приобретенных магазинов Media Markt и рассчитывает дополнительно получить от данного актива до 110 млрд. руб. выручки и до 11 млрд. руб. EBITDA за четыре года (2019-2022 гг.)», - говорится в сообщении «М.видео».

О том, что германская Media-Saturn-Holding ведет переговоры с «М.видео» о продаже российского бизнеса Media Markt и покупке доли в «М.видео», стало известно в апреле 2018 года.

Для немецкой компании российский рынок был сложным: она не сумела занять лидирующие позиции после выхода в Россию в 2006 г. После девальвации рубля в конце 2014 г. и спада на рынке ритейлер начал сокращать розничную сеть. Накопленный убыток российского MediaMarkt за последние пять лет аналитики оценивали в сумму свыше 13 млрд. руб.

В середине июня 2018 года стало известно, что группа Ceconomy в течение нескольких дней может заключить сделку по продаже своего бизнеса в России, сети супермаркетов бытовой техники и электроники MediaMarkt группе "Сафмар", а также получить 15% долю в "М.Видео". Для финансирования сделки Ceconomy может увеличить капитал примерно на 10%.

Структуры Гуцериева два года занимались консолидацией активов в сфере электронного ритейла. В 2016 году группа «Бин» (прежнее название «Сафмара») купила «МДМ банк», вместе с которым получила сеть «Техносила».

В конце 2016 году группа купила 100% «Эльдорадо» у чешских PPF и Emma Capital. Через неделю группа сообщила о покупке и «М.видео» у ее основателей Александра и Михаила Тынкованов и Павла Бреева.

В конце апреля 2018 года входящий в группу "Сафмар" Михаила Гуцериева продавец электроники и бытовой техники "М.Видео" закрыл сделку по покупке 100% ритейлера "Эльдорадо" за 45,5 млрд. руб.

Юридически объединение "М.Видео" и "Эльдорадо" завершится до конца первого квартала 2019 года. После объединения оба бренда будут сохранены. При этом под управлением объединенной компании окажется 831 магазин в 200 крупнейших городах России.

Комментарий

Сейчас структуры Гуцериева контролируют около 22% рынка мобильного ритейла, после сделки с Media Markt.эта доля вырастет еще на 2,5%, считает Эльдар Муртазин из Mobile Resarch Group.

Весь рынок оценить достаточно сложно, так как он включает также так называемый "черно-белый" сегмент", то есть телевизоры, кухни и другие товары, относящиеся к электронике в широком смысле.

По данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году «М.Видео» контролировало 16,7% российского рынка розничной торговли электроники и бытовой техники, «Эльдорадо» — 8,9%, MediaMarkt — 2,8%.

В 2017 году выручка MediaMarkt сократилась более чем на 20%, примерно до 34 млрд. руб. без НДС, совокупный убыток за 2013–2017 годы превысил 13 млрд. руб., подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По его мнению, продажа бизнеса осталась единственной возможностью для немецкой компании перестать терять деньги на российском рынке. На конец марта под управлением «М.Видео» было более 420 магазинов, сеть MediaMarkt насчитывала 132 объекта.

"Консолидация идет во всех отраслях и во многих странах. В сложной экономической ситуации при жесткой конкуренции и падении маржи у большой компании выше шансы выжить и работать над эффективностью.

Большие объемы закупок позволяют получать более выгодные условия от поставщиков. Объединение активов позволяет привлекать кредиты на выгодных условиях, более эффективно управлять складскими запасами и торговыми площадями", - сказал управляющий партнер ecommerce-агентства Aero Владимир Синельников.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст