Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 009
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 442,83  (-27,00%)
1 177,96  (+3,28%)
5 018,39  (-17,30%)
59 048,85  (+185,87%)
2 984,06  (-1,34%)
83,56  (-2,39%)
Источник Investfunds

Идея создания «Росавиа», скорее всего, будет «похоронена»

25.01.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», противники создания авиакомпании «Росавиа» на базе госкорпорации «Ростехнологии» готовятся праздновать победу. Сегодня, 25 января 2010 года, совет директоров «Аэрофлота» должен рассмотреть вопрос о покупке 25,8% собственных акций у предпринимателя Александра Лебедева. Сумма сделки может составить порядка $400 млн., учитывая скидку к рыночной цене пакета.

По предложению правительства, «Аэрофлот» может направить полученные средства на покупку новых активов. Не исключено, что ими станут авиационные активы нового перевозчика «Росавиа», который должен быть создан «Ростехнологиями» на базе подконтрольных государству авиационных активов. Реализация этой схемы поставит крест на идее объединения авиаактивов «Ростехнологий» и авиакомпании «Сибирь».

Сейчас госкорпорация пытается спасти вышеуказанный проект и для этого обсуждает создание альянса с группой S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»). Возглавить объединенный бизнес предлагается представителям «Сибири». 22.01.10 заместитель министра транспорта Валерий Окулов и собственники «Сибири» должны были провести окончательные переговоры о перспективах данного объединения. Правда, противником этой идеи является министр транспорта Игорь Левитин, который также возглавляет совет директоров «Аэрофлота». Альтернативой данного плана как раз является выкуп акций у г-на Лебедева, а затем передача этого пакета «Ростехнологиям» в обмен на активы «Росавиа».

Александр Лебедев готов расстаться с акциями «Аэрофлот». Вырученные деньги он хотел бы направить на покупку самолетов Ту-204 для авиакомпании Red Wings и на погашение долгов этого перевозчика на сумму около 500 млн руб. перед «Ильюшин Финанс Ко.».

У предпринимателя есть на примете и несколько других проектов, не связанных с авиацией. К примеру, он хотел бы заняться строительством дешевого жилья в регионах, а также выращиванием и переработкой картофеля. 3 млрд руб. г-н Лебедев намерен внести в капитал подконтрольного ему «Национального резервного банка», который, в свою очередь, предоставит кредиты авиационным заводам в Ульяновске и Воронеже. За расходованием средств будет следить представитель государства в совете банка НРБ.

«Аэрофлот» собирается выкупать акции не только у г-на Лебедева, совет директоров компании в понедельник собирается также рассмотреть вопрос о приобретении бумаг для опционной программы. Авиакомпания одобрила ее в 2008 году, для этих целей она хотела купить на рынке примерно 3% своих акций, но приобрела пока только 1%. 25.01.10. на совете директоров крупнейшей российской авиакомпании также будет рассматриваться вопрос об увеличении опционной программы уже до 10%, однако до сих пор окончательно не решено, будут ли среди менеджеров распределяться реальные или фантомные акции.

«Аэрофлот» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. «Аэрофлот» основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.

Базируется в аэропорту «Шереметьево». Осуществляет собственные рейсы в 97 пунктов 46 стран (в России - 28 пунктов). В России авиакомпания имеет 6 филиалов: в Санкт-Петербурге, Сочи, Магадане и Красноярске, Калининграде и Владивостоке. Являясь крупнейшей авиакомпанией России, «Аэрофлот» контролирует более 42% российского рынка регулярных международных перевозок и около 13,7% рынка на внутренних направлениях (с учётом дочерних авиакомпаний - примерно 20%).

За одиннадцать месяцев 2009 года компания перевезла 8,015 млн. пассажиров, выполнено 23 млрд.762 млн. пкм. Флот компании насчитывает 118 авиалайнеров, большую часть из которых составляют самолеты семейства А320, А330 и B767.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст