Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 465,85  (+16,08%)
1 182,25  (-4,54%)
5 099,96  (+51,55%)
62 776,66  (-1 113,92%)
3 160,89  (+18,43%)
89,29  (+0,18%)
Источник Investfunds

«Инком-Авто» продаст 30% своих акций

21.10.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», кризис заставил одного из крупнейших российских автодилеров — «Инком-Авто» — сократить портфель брендов, отказавшись от продажи автомобилей экзотических марок и, чтобы привлечь дополнительные $70—100 млн. на оздоровление ситуации в компании, акционеры компании готовы продать 30% акций. «Инком-Авто» решила отказаться от продажи индийской Tata, китайского Foton и украинского Sens. Кроме наступления финансового кризиса, причиной прекращения работы с данными марками автомобилей являются небольшие объемы продаж (70 автомобилей в месяц) и низкая доходность брендов. «Сейчас не время выходить на российский авторынок с экзотическими товарами, лучше сконцентрировать свое внимание на тех брендах, которые показывают высокую доходность», - говорит президет компании Дмитрий Козловский. Кроме того, компания закрывает дилерский центр Fiat и SsangYong в Москве. Ранее «Инком-Авто» намерена была перевести продажу Fiat и SsangYong с Каширского шоссе в мультибрендовый центр в Жулебино, а существующую точку отдать под дилерство GM, однако Sollers (дистрибьютор SsangYong и Fiat) с этим решением не согласилась. Теперь «Инком-Авто» будет продавать автомобили Fiat и SsangYong только в регионах. При этом компания не планирует отказываться от другого бренда в портфеле Sollers — УАЗ.

Также компания «Инком-Авто» намерена продолжать сотрудничество с Chery, Geely, Hyundai, Kia и другими брендами. Кроме того, «Инком-Авто» приняла решение остановить все инвестиции в строительство новых автоцентров (центры, достроенные на 80%, все же будут достраиваться), а также компания ведет переговоры с банками о рефинансировании существующих кредитов. Согласно антикризисному плану компании, планируется также сократить остатки на товарном складе в Москве с 7 тыс. до 4,5 тыс. машин и оптимизировать дебиторскую задолженность.

В портфеле автодилерской компании «Инком-Авто» 33 бренда, в том числе Chevrolet, Hyundai, Ford, Nissan, Mitsubishi, Renault, Daewoo, Opel и др., а также АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ. По итогам девяти месяцев 2008 года объем продаж компании составил 54,5 тыс. автомобилей, рост — 58%. По собственным оценкам, «Инком-Авто» занимает 3% российского рынка. За восемь месяцев выручка по МСФО составила $800 млн., EBITDA — $40 млн. Компания владеет сетью из более чем 50 дилерских центров. Сейчас 90% акций принадлежит президенту компании Дмитрию Козловскому, 10% — инвестфонду AIG-Interros Russia Century Fund.

Комментарий

По словам финансового директора «Инком-Авто» Сергея Соловьева, на вчерашний день чистый долг компании составлял $325 млн. При этом 54% этой суммы — публичный долг (в обращении находятся три облигационных займа компании), а 46% — долг перед банками. В компании надеются сократить долг до $300 млн. к концу 2008 года. Ожидаемая выручка по итогам года по МФСО — $1,5 млрд., EBITDA — $75—78 млн.

По мнению руководителя проекта Auto-dealer.ru Олега Дацкива, «Инком-Авто» трудно будет найти покупателя на акции. «Сейчас трудно прогнозировать, как ситуация будет развиваться в течение года или двух, и портфельные инвесторы, вероятно, не захотят рисковать. В то же время другие дилеры сейчас находятся в том же положении, что и «Инком»: они развивались на заемные деньги, которые сейчас не возобновляются и которые нужно отдавать», — говорит он. Олег Дацкив предположил, что столь долгосрочными инвестициями могут заинтересоваться зарубежные дилеры. «Кризис сильно понизил ставки: еще недавно Inchcape купил Musa Motors за $700 млн.», — напоминает Олег Дацкив.

По мнению председателя совета директоров Genser Игоря Пономарева, цена за 30% акций «Инком-Авто» как раз соответствует рыночной. Правда, по его мнению, заинтересоваться пакетом смогут только портфельные инвесторы.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст