Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
68
2 099
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275

Компания 1С приобрела контроль в сервисе Smartway

15.01.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», 1С приобрела 51% сервиса Smartway, рассказали  представители компаний. Основатель и гендиректор Smartway Максим Яремко продолжит операционное руководство компанией. Сумма сделки не раскрывается.

Собеседник, знакомый с ситуацией, оценивает ее в 150 млн. руб. Полученные инвестиции должны ускорить разработку софта компании: планируется выпустить мобильную версию сервиса, запустить интеллектуальных ботов-помощников и усилить блок по аналитике на основе big data.

Smartway основана в 2016 году, а с октября 2017 года вышла на самоокупаемость, уточняют в компании. По словам господина Яремко, сервис сейчас занимает «не более 0,3% российского рынка делового туризма».

Сервис зарабатывает на комиссиях от поставщиков транспортных услуг и от отелей. Среди клиентов около 300 компаний из среднего и малого бизнеса.

К покупке сервиса проявляли интерес другие претенденты, но «до предметных переговоров не дошли», говорит он. По данным Kartoteka.ru, до сделки господин Яремко владел 100% ООО «Смартвэй». Выручка компании за 2016 год составила 11 млн руб.

В сегмент сервисов по организации командировок 1С инвестирует впервые, говорит руководитель отдела продвижения экономических программ 1С Алексей Харитонов.

Компания стремится обеспечить своим партнерам-франчайзи возможность предлагать клиентам новые сервисы, а бронирование билетов и гостиниц является частью бизнес-процессов многих компаний, объясняет он.

Smartway рассчитывает заняться автоматизацией процессов бизнес-поездок и максимальным исключением ручного труда. Этот рынок имеет две особенности, отмечает Максим Яремко.

Во-первых, он не консолидирован: ни один из игроков не имеет доли более 7% рынка, большая часть которого приходится на небольшие агентства, обслуживающие 10–20 корпоративных клиентов.

Во-вторых, на рынке низкий уровень автоматизации. Большинство игроков работает вручную, а онлайн-решения, которые есть на рынке, все равно строятся на инфраструктуре офлайн-агентств: IT-компании в этом сегменте практически не присутствуют.

«Мы изначально шли от онлайна и автоматизации. За счет партнерства с 1С хотим значительно нарастить функционал сервиса и за счет продаж через сеть франчайзи 1С достаточно быстро увеличить долю рынка»,— рассчитывает господин Яремко.

Среди крупных компаний-конкурентов он называет «Демлинк», «Континент Экспресс» и «Аэроклуб». «Наша главная цель — консолидировать рынок небольших офлайн-агентств делового туризма, их более 2 тыс., и в сумме на них приходится значительная часть рынка»,— констатирует он.

Компания планирует сконцентрироваться на российском рынке, хотя ранее господин Яремко сообщал о возможном выходе в Азию. Выяснилось, что в России доля мелких агентств, с которыми проще конкурировать, оказалась гораздо выше, чем в любой стране Азии, поясняет он. Кроме того, конкуренцию в Азии осложняет высокая доступность перелетов на лоукостерах.

Комментарий

В России пока немного сервисов, предлагающих полностью перевести деловые путешествия в онлайн, говорит директор по развитию сервиса OneTwoTrip for Business Никита Булгаков. Но тренд перехода компаний от традиционных способов организации бизнес-поездок к использованию автоматизированных сервисов все равно формируется, добавляет он.

По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), объем российского рынка бизнес-туризма превышает 500 млрд. руб. в год. Так как доля онлайн-сервисов на нем сейчас минимальна, компании, которые начинают развивать этот сегмент рынка, имеют существенный потенциал роста, уверен господин Булгаков.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст