Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'24
97
3 019
I кв.'24
82
7 995
IV кв.'23
100
10 097

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 782,35  (+23,44%)
946,70  (+9,10%)
5 713,64  (+95,38%)
59 249,03  (+524,08%)
2 543,53  (+3,74%)
74,88  (+1,23%)
Источник Investfunds

Минпромторг объявил о передаче активов Volvo в РФ местному инвестору

08.09.2023, Mergers.ru
Минпромторг определил инвестора, который получит активы шведского автоконцерна Volvo в РФ и привлечет российского партнера на калужский автозавод Volvo Trucks.

"Активы автоконцерна Volvo в России были переданы российскому инвестору. Минпромторгом России совместно с новым собственником также определен отечественный партнёр для дальнейшего развития производства на калужской площадке концерна, продолжается работа по ее скорейшему перезапуску", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ведомства.

Ранее в пятницу сообщалось, что ряд дочерних структур шведского автоконцерна в России, включая завод по производству грузовиков в Калуге, перешли под операционный контроль бизнесмена Игоря Кима.

Так, согласно данным ЕГРЮЛ, гендиректором завода Volvo Trucks (АО "Стоков Машинное Оборудование", ранее - АО(Н) "Вольво Восток"), согласно реестру, стал партнер Кима по бизнесу в сфере авторитейла и первый зампред правления принадлежащего бизнесмену "Экспобанка" Алексей Санников. Совладельцами предприятия по-прежнему числятся AB Volvo (75%) и Volvo Trucks Region CE Gmbh (25%).

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", выручка завода в 2021 году была на уровне почти 69 млрд руб., чистая прибыль - 8,6 млрд руб. В 2022 году показатели упали до 24 млрд руб. и 2,2 млрд руб. соответственно.

Лизинговую компанию Volvo AB (ООО "Стоков Финансовые Услуги", ранее - ООО "Вольво Финанс Сервис Восток"), которая специализировалась на финансовом лизинге грузовиков, автобусов и строительной техники Volvo и Renault Trucks, накануне возглавил ещё один партнер Кима - инвестбанкир, сооснователь фонда ExpoCapital Никита Ряузов, который ранее работал в "Открытии", МДМ банке и банке "Зенит". Под его руководство также перешло подконтрольное этой компании ООО "Стоков Финансы" (ранее - "Вольво Финанс Восток").

ООО "Стоков Финансовые Услуги" на данный момент также все еще принадлежит структурам шведского концерна - VFS International AB (99,88%) и Volvo Financial Services GmbH (0,11%).

Оборот лизинговой компании, согласно данным "СПАРК-Интерфакс", в 2021 году составил почти 32 млрд руб., чистая прибыль - 2,9 млрд руб. По итогам 2022 года показатели снизились до 13 млрд руб. и 1,3 млрд руб. соответственно.

Как следует из ЕГРЮЛ, на данный момент непосредственный контроль Ким получил лишь в одной из российских "дочек" Volvo - ООО "Стоков Конструкция" (ранее - ООО "Вольво Строительная Техника Восток") с символическими номинальными финансовыми показателями. Компания специализируется, в частности, на производстве, лизинге и сбыте спецтехники. По данным ЕГРЮЛ, контролируемое Кимом ООО "Группа "Астон" 6 сентября получило 99% компании, совладельцем оставшегося 1% является юрлицо калужского автозавода.

Губернатор Калужской области Владислав Шапша накануне заявлял о том, что все крупнейшие автозаводы региона, включая предприятие Volvo Trucks, продолжат работу. "Решения приняты по всем трем заводам: бывший Volkswagen, Volvo и "ПСМА Рус", - сказал он на встрече со студентами в Калужском госуниверситете им. К.Э.Циолковского, не уточнив деталей.

Завод Volvo Trucks в Калуге мощностью 15 тыс. грузовиков в год после начала военной операции на территории Украины и введения европейских санкций в отношении РФ перестал выпускать грузовики и находится в простое. В 2021 году предприятие, как сообщалось, реализовало около 5,7 тыс. машин.

В отчетности за II квартал 2023 года Volvo отмечает, что в I квартале прошлого года из общей суммы связанных с Россией активов, оцениваемой почтив в 9 млрд шведских крон (по текущему курсу - 79,5 млрд руб.), был создан резерв под обесценение в 4,1 млрд шведских крон (36,2 млрд руб.). Концерн также отметил вероятность списания активов и возможные негативные последствия для своих финансов в связи с этим.

"Ведомости" в октябре прошлого года писали, что компания рассматривает возможность продажи российского бизнеса. "В текущей ситуации Volvo Group не может вести операционную деятельность в России, поэтому было принято решение об адаптации бизнеса и начале сокращения сотрудников", - говорил изданию представитель концерна.

Согласно отчетности АО "Стоков Машинное Оборудование" за 2022 год, списочная численность работников компании сократилась с 612 до 121 человека.

Грузовики Volvo в 2021 году были на третьем месте по популярности в России после "КАМАЗа" и "ГАЗа". Всего, по данным "Автостат Инфо", за тот год было продано около 6 тыс. автомобилей шведской марки, ее доля на профильном рынке составляла 8,5%. Общий парк грузовой техники Volvo в России на конец 2021 года превышал 105 тыс. единиц. Как отмечает компания в своем последнем квартальном отчёте, в 2021 году на Россию приходилось около 3% её продаж в мире.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст