Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 090
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
91
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 450,97  (+18,43%)
1 177,32  (+1,02%)
5 214,08  (+26,41%)
60 867,52  (-1 679,83%)
2 931,14  (-88,05%)
83,88  (+0,30%)
Источник Investfunds

Мурсекаев ищет покупателя на «ВИМ-Авиа»

17.01.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», предприниматель Рашид Мурсекаев ищет покупателя на «ВИМ-Авиа», седьмую по величине авиакомпанию в стране. Предложения купить ее за $320-400 млн уже получили «Аэрофлот», «Сибирь» и «Национальная резервная корпорация»/НРК.

Напомним, что год назад, в декабре 2005, «ВИМ-Авиа» приобрела 80% акций ЗАО «Авиакомпания «Карат» у пермского бизнесмена Михаила Антонова. В августе 2005 года «ВИМ-Авиа» стала владельцем ЗАО «Авиакомпания «Русское небо» (бывшая «Ист Лайн»), имеющего ряд лицензий на грузовые и чартерные пассажирские перевозки. Стоит отметить, что долг «ВИМ-Авиа» к концу 2005 г. превысил 2 млрд руб. Недавно она привлекла кредит «Сбербанк» на 4,5 млрд руб. на рефинансирование долгов. Около 1 млрд руб. компания задолжала за топливо.

В группу «ВИМ-Авиа» входят пять авиакомпаний: седьмая по перевозкам в России ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», небольшие «Карат», «Русское небо», «Башкортостан» и «Континентальные авиалинии». Основной парк группы — 16 Boeing-757, взятых в финансовый лизинг ООО «ВИМ-Авиа», и около 10 Ту-154, Ту-134 и Як-42. 100% долей «ВИМ-Авиа» владеют Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана. Они же основные владельцы других компаний группы. «ВИМ-Авиа» в 2006 г. перевезла 1,35 млн пассажиров, выручив свыше $230 млн.

Комментарий

Один из источников утверждает, что цена предложения «ВИМ-Авиа» другим авиакомпаниям составила около $320 млн, из которых более $270 млн должны пойти на погашение долгов «ВИМ-Авиа» и ремонт ее парка, а $50 млн — Мурсекаеву. Другой собеседник назвал сумму $400 млн, из которых $220 млн — на погашение долгов. В любом случае для потенциальных покупателей цена слишком высока и заплатить они ее не готовы, оговариваются оба источника.

Для авиакомпании «Аэрофлот» покупка «ВИМ-Авиа» интересна, уверяет источник в «Аэрофлот». За $300-400 млн на «ВИМ-Авиа» вряд ли найдется много охотников, говорит гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов, добавляя, что его компания предложения о покупке не получала. Менеджеры «Аэрофлот» и НРК также считают цену завышенной.

Аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго считает, что без учета долга «ВИМ-Авиа» стоит около $70 млн. По мнению Шаго, из всех возможных претендентов только «Аэрофлот» может заплатить такую сумму и погасить долги «ВИМ-Авиа» — слишком остро сейчас стоит перед компанией вопрос дефицита парка.

Его коллега из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков «дает» около $100 млн. Судаков считает, что «ВИМ-Авиа» интересна ее основному конкуренту — «Трансаэро» со схожим парком, но на сделку та решится, только если получит $200-250 млн от планируемого IPO.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст