Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
68
2 099
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275
  • Главная
  • Новости
  • «Новотранс» купил оператора переправы Усть-Луга — Калининград

«Новотранс» купил оператора переправы Усть-Луга — Калининград

21.06.2019, Mergers.ru
По данным интернет-проекта AllNW.ru, холдинг "Новотранс" Константина Гончарова приобрел петербургскую компанию "Глобал-Сервис" - нового оператора Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) в порту Усть-Луга, от причалов которого уходят паромы на Калининград. О сделке 21 июня 2019 года сообщила пресс-служба "Новотранса". Сумма сделки не раскрывается.

"Факт приобретения доли обществом зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Покупка стивидорного актива осуществлена в рамках реализации стратегии по диверсификации холдинга", - указывается в сообщении компании.

Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Глобал-Сервис" в мае 2019 года выиграло аукцион ФГУП "Росморпорт" начальной стоимостью 74,9 млн. рублей по выбору генерального агента для оказанию услуг на территории АЖПК.

Попытку участвовать в этих торгах предприняла и компания "Новые коммунальные технологии" (НКТ) бизнесмена Ильи Трабера и его партнёров, которая работает на соседнем с паромным комплексом терминале "Юг-2". Заявку "Новых коммунальщиков" не допустили к аукциону.

В качестве основного вида деятельности у нового стивидора паромного комплекса Усть-Луги указана деятельность агентств по подбору персонала. При этом у "Глобал-Сервис" действительно есть транспортные контракты.

В 2016 году компания победила в конкурсе на ремонт автобусов МАЗ для петербургского "Пассажиравтотранса", а позже занималась транспортно-экспедиторским обслуживанием грузов для Морского университета.

По "СПАРК-Интерфакс", изменения в ЕГРЮЛ были внесены 27 мая 2019 года. До того, как АО ХК "Новотранс" стал 100%-ым владельцем ООО "Глобал-Сервис", петербургская компания принадлежала трём физическим лицам: Игорю Черемисину (49,5%), Станиславу Быстрову (49,5%) и Дмитрию Жучкову (1%).

АЖПК стал третьим рабочим терминалом в порту Усть-Луга. По иронии судьбы в сентябре 2006 года его открывал не только министр транспорта Игорь Левитин но и Константин Гончаров — так получилось, что полный тезка гендиректора "Новотранса" вогзглавлял усть-лужский филиал "Росморпорта".

Этой государственной структуре сегодня принадлежат и причалы паромного комплекса. На нем обслуживаются два парома, работающие на линии Усть-Луга (Ленинградская область) - "Балтийск" (Калининградская область): "Амбал" и "Балтийск", позволяющие перевозить до 1,5 млн. тонн груза.

ООО «Глобал-Сервис», являясь генеральным агентом ФГУП «Росморпорт» на Автомобильно-Железнодорожном Паромном Комплексе (АЖПК), осуществляет погрузку и выгрузку судов в морском порту Усть-Луга, а также оказывает складские услуги.

АЖПК обеспечивает грузовое морское сообщение между Ленинградской и Калининградской областями (порт Усть-Луга – порт Балтийск). АЖПК в морском порту Усть-Луга – единственный в России транспортный объект, через который происходит доставка грузов в Калининградскую область и обратно без пересечения границ других государств.

АЖПК имеет автомобильный и железнодорожный грузовые фронты, иные технологические площадки. Площадь комплекса превышает 30 га, протяженность подъездных железнодорожных путей - более 8 км. Годовая выручка «Глобал-Сервиса» за 2017 год — 101,6 млн. рублей, прибыль 1,1 млн.

Ленинградская область является стратегическим партнером в реализации инвестиционных проектов ХК «Новотранс». Холдинг планирует вложить инвестиции с целью развития технической базы паромного комплекса. В частности, уже закуплены и приступили к работам новые автопогрузчики, тягачи и прочее оборудование.

Акционеры ХК «Новотранс» нацелены на обеспечение и развитие бесперебойных морских коммуникаций с российским анклавом на Балтике - Калининградской областью и увеличении грузопотока между портами Усть-Луга и Балтийск. Таким образом, Холдинг намерен действовать в интересах государства и реализовывать принцип социальной ответственности бизнеса.

Группа компаний «Новотранс» основана в 2004 году. Холдинг является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава России и СНГ. Общий парк грузовых вагонов превышает 28 тыс. единиц. Средний возраст вагонов — менее 8 лет.

Президенту холдинга Константину Гончарову принадлежит 74,99% акций «Новотранса», остальные у АО «ХК «Сибирский деловой союз» Михаила Федяева. Выручка «Новотранса» за 2017 год — 13,4 млрд. рублей, чистая прибыль — 3 млрд. рублей.

Собственное ремонтное производство в лице РК «Новотранс» оказывает полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию грузовых вагонов, объединяя четыре высокотехнологичных предприятия в разных регионах страны.

ООО Грузовая компания «Новотранс» с 2017 года входит в TOP-10 рейтинга операторов подвижного состава INFOLine Rail Russia (Входит в TOP-3 рейтинга по отношению грузооборота к парку в управлении, по грузообороту занимает пятое место).

Холдинг также входит в рейтинг ведущих российских компаний «РБК 500». «Новотранс» - победитель в конкурсе РСПП «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость – 2018» в номинации «За динамичное развитие бизнеса».

Осенью 2018 года «Новотранс» купил 76,55% акций ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК), которому принадлежит терминал «Юг-2» в порту Усть-Луга и стивидорная компания АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (оператор комплекса). ТЛК — бывший актив Валерия Израйлита, экс-председателя совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» — застройщика порта Усть-Луга.

Израйлит с декабря 2016 года находится под арестом, его подозревают в мошенничестве.

"Новотранс" планировал летом 2019 года начать строительство универсального терминала в порту Усть-Луга (проект Lugaport) за 45 миллиардов рублей с годовым грузооборотом в 24-28 миллионов тонн.

На завершившемся Петербургском международном экономическом форуме холдинг "Новотранс" подтвердил намерение построить в порту Усть-Луга универсальный торговый терминал.

В последние годы суда, работающие на Калининградскую область попадают в неприятные ситуации.

Так, в начале мая "Балтийск" судовладельца ООО "БФИ" не смог отправиться в Калининградскую область из Усть-Луги из-за отсутствия топлива. А паром "Амбал", владельцем которого является "Оборонлогистика", в это время ремонтировался на Канонерском заводе в Петербурге. Возобновить морскую связь с Калининградской областью удалось только спустя три недели.

Примечательно, что паром "Амбал" на калининградской линии заменил поставленный в апреле 2018 года на ремонт паром "Петербург". Это судно потом арестуют за долги в эстонском порту Пальяссааре.

Прежде обслуживанием паромов на АЖПК занималось ООО "Морской торговый порт Усть-Луга". В ноябре 2018 года эта компания известила "Росморпорт" о разрыве договора стивидорного обслуживания. К этому моменту "Новотранс" Константина Гончарова спорил с «Новыми коммунальными технологиями» (НКТ) Ильи Трабера за активы арестованного по подозрению в мошенничестве строителя Усть-Луги Валерия Израйлита.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст