Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
96
10 061
III кв.'23
90
7 160
II кв.'23
107
5 397

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 316,77  (+4,00%)
1 131,10  (+2,84%)
5 254,35  (+5,86%)
70 181,59  (-530,82%)
3 549,53  (-12,28%)
87,00  (+1,59%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Росимущество никак не определится с формой продажи оставшихся…

Росимущество никак не определится с формой продажи оставшихся у РЖД 25% акций ПГК

29.08.2012, РБК Daily

Вопрос продажи принадлежащего РЖД блокирующего пакета акций «Первой грузовой компании» ПГК структурам Владимира Лисина, который и без того владеет 75% минус две акции оператора, казался было уже решенным. В конце мая РЖД получили предложение от Владимира Лисина о продаже оставшегося пакета за 45 млрд руб. Глава ПГК Олег Букин пояснил тогда, что цена определялась исходя из прошлой аукционной стоимости 125,5 млрд руб. (за 75%) с учетом небольшой премии.

РЖД довольно быстро выразили свое согласие, для совершения сделки оставалось лишь заручиться одобрением правительства. Ожидалось, что правительственная директива поступит в монополию в конце июня, тогда же совет директоров компании был готов рассмотреть продажу акций ПГК. Однако чиновники до сих пор так и не дали ответ.

С чем связана заминка, стало известно только сейчас. Против поспешной продажи акций ПГК структурам Владимира Лисина выступает Росимущество. Чиновникам Росимущества во главе с Ольгой Дергуновой не нравится закрытая форма продажи грузового оператора, а также тот факт, что РЖД не согласовали предполагаемую сделку с Лисиным с профильными ведомствами. Именно этим и объясняется отсутствие до сих пор правительственной директивы.

По мнению Росимущества, непонятно, на основании чего РЖД решили, что все 100% ПГК должны быть сосредоточены в одних руках, и насколько справедлива согласованная между сторонами сумма. Росимущество предложило монополии привлечь инвестиционного консультанта, который провел бы анализ рынка и оценил стоимость актива. Также предстоит обсудить и форму продажи актива, не исключено, что выбор будет сделан в пользу аукциона. Кроме того, совместно с консультантом монополия должна представить список потенциальных претендентов на ПГК. Позицию Росимущества поддер­живает Минэкономразвития.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что поддерживает идею продажи всего оставшегося пакета ПГК компании Владимира Лисина. «А какой смысл разбивать 25-процентный пакет, при том что 75% уже продано в одни руки? Если мы разобьем, то получим денег меньше, чем можем получить за продажу всего пакета», — выразил тогда свою позицию президент компании.

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания была образована в июле 2007 года, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком.

В декабре появились первые филиалы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью. В настоящее время в структуре ПГК 14 филиалов, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог практически на всей территории России. На территориях Украины и Финляндии интересы ПГК представляют компании «ПГК в Украине» и Freight One Scandinavia.

ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Эффективную работу компании обеспечивают 3 800 сотрудников. В 2011 году ПГК перевезла более 284,4 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20 %. В настоящее время в собственности ОАО «ПГК» — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа.

28 октября 2011 года был проведён аукцион по продаже 75 % минус 2 акций компании, ставший крупнейшей приватизационной сделкой в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли. Победителем стала предложившая 125,5 млрд руб. (стартовая цена аукциона) «Независимая транспортная компания», входящая в транспортный холдинг UCLH, принадлежащий предпринимателю Владимиру Лисину.

Комментарий

«Вряд ли кто-то сможет предложить больше Лисина, ведь ему важно получить полноценный контроль над компанией, чтобы максимально задействовать ее потенциал», — согласен с главой железнодорожной монополии Олег Трудов из Института проблем естественных монополий.

«Идея с продажей ПГК через аукцион — полная чушь, никто не захочет быть миноритарием в компании, в которой все стратегические решения будут приниматься основным акционером», — говорит источник в РЖД.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст