Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
68
2 099
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275
  • Главная
  • Новости
  • Затянувшиеся переговоры о продаже 25% «Транспортно-логистического комплекса» порта…

Затянувшиеся переговоры о продаже 25% «Транспортно-логистического комплекса» порта Усть-Луга арабской Gulftainer подошли к финалу

Затянувшиеся переговоры владельцев «Морской торговый порт Усть-Луга» с арабской Gulftainer о продаже ей 25% подошли к финалу. Сделка может быть закрыта весной. В преддверии продажи в отставку уже ушел гендиректор основного стивидора порта Константин Соколов. И. о. руководителя назначен его заместитель Андрей Титов, который возглавил компанию временно. Кандидатура постоянного руководителя оператора будет обсуждаться уже с новым совладельцем терминала — Gulftainer.

Переговоры с Gulftainer идут уже больше года, впервые о них было заявлено в сентябре 2011 года. Арабская компания хочет купить 25% ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК), выделенного из управляющего портом ОАО «Компания «Усть-Луга».

ТЛК были переданы крупнейший в порту многопрофильный комплекс «Юг-2» с автомобильной паромной переправой, а также железнодорожная компания «ПУЛ Транс» и участок (около 103 га) под вспомогательный логистический центр, предназначенный для обработки и хранения накатных, генеральных и контейнерных грузов. ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» является оператором «Юга-2» и паромного комплекса.

Предполагается, что теперь этими активами, а также логистическим центром будет управлять Gulftainer, которая уже обещала вложить в новый бизнес €192 млн. Сама же компания «Усть-Луга» продолжит работать в качестве заказчика-застройщика, в том числе развивая «Юг-2». После завершения работ общая мощность комплекса по перевалке и хранению составит 4,6 млн тонн грузов и до 450 тыс. автомобилей.

«Юг-2», безусловно, требует эффективного менеджмента, поскольку испытывает достаточно жесткую конкуренцию с другими терминалам, которые перегружают автомобили и расположены по соседству в первую очередь с «Новой гаванью» группы РТЛ, а также с операторами из Большого порта Санкт-Петербурга.

ОАО «Компания Усть-Луга» образовано в 1992 году для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 млн тонн различных грузов в год. Развитие нового российского порта на Балтике ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России», а реализуемая при строительстве порта схема взаимодействия сторон является одним из первых в РФ примеров государственно-частного партнерства.

Сегодня «Компания Усть-Луга» является индустриальным девелопером, что помимо строительства порта предполагает решение задач по обеспечению комплексного социально-экономического развития прилегающей к порту территории. В настоящий момент «Компания Усть-Луга» реализует проекты создания крупного промышленно-производственного узла, транспортно-логистического комплекса, зоны отдыха и туризма, нового города для сотрудников порта и их семей.

17 Октября 2011 года акционеры ОАО «Компания Усть-Луга» приняли решение о реорганизации общества и выделении из его состава ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ОАО «ТЛК»).

В структуру новой организации вошли ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга», ООО «Усть-Лужский складской логистический центр» и ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания» – дочерние организации транспортно-логистического бизнеса ОАО «Компания Усть-Луга». В ведение ОАО «ТЛК» переданы объекты многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» и основные технические средства, обеспечивающие работу данных объектов. Кроме того, на новую компанию возложены задачи, связанные со строительством и развитием складского логистического центра (СЛЦ) на территории порта Усть-Луга.

После реорганизации ОАО «Компания Усть-Луга» сосредоточила свою деятельность преимущественно на девелоперском бизнесе, включающем комплексное развитие территории, прилегающей к порту Усть-Луга. В структуре общества также остались ОАО «ПортЖилСтрой» (реализует проект строительства нового города), ОАО «Балттелекомпорт» (занимается созданием и развитием внутрипортовой системы связи и телекоммуникаций) и ЗАО «Кингисеппская Экологическая Компания» (решает комплекс экологических вопросов на территории порта Усть-Луга и близлежащих поселений).

Gulftainer Group of Companies имеет более чем 35-летний опыт в эксплуатации морских портов и логистических комплексов. В настоящее время Gulftainer Group управляет двумя современными контейнерными терминалами в эмирате Шарджа и эксплуатирует их от имени администрации портов Шарджи, Объединенные Арабские Эмираты.

Компания управляет крупным сухопутным контейнерным терминалом (35 крытых складских помещений и контейнерное депо), портом в Руваисе (эмират Абу-Даби) от имени Borouge, транснациональной компании по производству изделий из пластмассы. На Коморских островах Gulftainer Group управляет портом Морони на основании концессионного соглашения с правительством Коморских островов, в Ираке — портом Умм-Каср.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст