Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 009
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
91
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 427,61  (-8,44%)
1 185,00  (-1,20%)
5 180,74  (+52,95%)
62 989,29  (-317,93%)
3 048,32  (-28,31%)
83,33  (+0,37%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Правительство РФ планирует приватизировать почти 700 госпакетов…

Правительство РФ планирует приватизировать почти 700 госпакетов за год

24.11.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», cписок предприятий, из которых государство намерено выйти в 2010 году, пополнится 14 ОАО, большую часть которых составляют морские порты, аэропорты и пароходства. В результате плановая выручка от приватизации в 2010 году вырастет с 22 млрд руб., как предполагало Минэкономразвития в августе этого года, до 77 млрд руб. В списке на продажу в 2010 году 449 АО и 250 ФГУПов.

Список компаний, из которых государство намерено выйти в 2010 году, расширится за счет компаний, исключенных из перечня стратегических. Среди них четыре порта («Новороссийский морской торговый порт», Мурманский, Туапсинский и Ванинский порты), пять пароходств (Северо-Западное, Енисейское, Мурманское, Волжское и Сахалинское), три аэропорта (екатеринбургское Кольцово, новосибирское Толмачево и Анапа). Кроме того, правительство намерено избавиться от госпакетов в ТГК-5 и «СГ Транс». Также решено продать госдоли в «Росгосстрах» (13%) и «Совкомфлот» (25% минус одна акция).

Первыми претендентами на приватизацию станут АО, где доля государства слишком мала для участия в принятии решений. А также те предприятия, финансовое состояние которых либо слишком плохое, либо, напротив, хорошее, что привлекательно для инвесторов, с которых можно получить хорошие деньги.

На большинство объектов покупатели должны найтись — как в России, так и за рубежом. Все объекты инвестиционно привлекательны. В последующие два года (приватизацию планируется завершить к 2012 году) на торги будет выставляться госимущество на сумму 50—100 млрд руб. – такой объём, который в состоянии будет переварить рынок. Списки будут составляться по мере разогрева интереса инвесторов. Это станет ежегодным алгоритмом.

Самым привлекательным активом, дополнившим список на приватизацию, считается «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), крупнейший в России. В ноябре 2007 года порт провел размещение 19,38% акций на Лондонской фондовой бирже и российских площадках, выручив около $1 млрд. 5% акций порта в интересах «Российских железных дорог» (РЖД) приобрел «Транскредитбанк». 20% акций НМТП принадлежит государству. Бенефициарами контрольного пакета акций НМТП являются Александр Пономаренко и депутат Госдумы Александр Скоробогатько. Компании не на что жаловаться в кризисный год: выручка НМТП по МСФО за первое полугодие 2009 года составила $334,2 млн., что на 6,2% больше, чем годом ранее, тогда как чистая прибыль увеличилась на 52,5%, до $128,9 млн.

Из отдельных компаний государство планировало выйти и ранее, однако не нашло возможности. Так, способ приватизации «СГ-Транс», монополиста в сфере перевозки сжиженного газа железнодорожным транспортом, ведомства не могут определить уже несколько лет. Последний вариант, предложенный Минэкономразвития и Росимуществом, предполагал передачу «СГ-Транса» РЖД в обмен на допэмиссию в пользу РФ. Но приватизация «СГ-Транс» задерживалась в связи с тем, что у компании не зарегистрировано право собственности на часть имущества, переданного в свое время при преобразовании перевозчика из ФГУПа в ОАО.

К другим госпакетам инвесторы не скрывают интереса. Так, «КЭС-Холдинг», единственный совладелец ТГК-5, не прочь выкупить 25% плюс одна акция компании у государства. Однако при условии, что цена блокпакета будет действительно рыночной.

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (ОАО «НМТП») оказывает широкий спектр стивидорных и портовых услуг и является крупным российским портовым оператором. ОАО «НМТП» представляет собой ключевой канал поставок российских импортных и экспортных грузов. На долю НМТП приходится около 20% всех импортных и экспортных поставок, осуществлявшихся через морские порты России. Согласно котировкам ценных бумаг компании на Лондонской фондовой бирже, текущая капитализация НМТП составляет $42,96 млрд.

Универсальность оборудования дает ОАО «НМТП» возможность обрабатывать все основные виды грузов, перевозимые морским транспортом – наливные, навалочные, смешанные грузы и контейнеры и гибко реагировать на изменения типов грузов, поставляемых через порт. Основные операции ОАО «НМТП» сосредоточены в порту города Новороссийска.

Новороссийский Порт расположен в северо-восточной части Черного моря. Это единственный универсальный незамерзающий глубоководный порт Южного бассейна России, позволяющий осуществлять круглогодичную навигацию. Новороссийск находится на пересечении международных транспортных коридоров, связывающих Россию со Средиземноморьем, Ближним Востоком, Африкой, Южной и Юго-Восточной Азией, Северной и Южной Америкой.

Комментарий

Избавиться за год почти от 700 госпакетов физически возможно, вопрос — в цене, полагают эксперты.

Именно вопрос цены может стать камнем преткновения на пути заявленной правительством массовой приватизации, считает старший экономист ИК «Тройка Диалог» Антон Струченевский. «Но поскольку приватизация — это реальный шанс заткнуть дыры в бюджете, есть шанс, что она будет рыночной», — говорит он.

Замдиректора Центра развития ГУ-ВШЭ Валерий Миронов считает, что массовой приватизации помешает конъюнктура рынка — Россию может накрыть вторая волна кризиса, и в этой ситуации инвесторы будут готовы скупать активы только очень дешево».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст