Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 009
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
91
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 441,77  (-1,06%)
1 184,68  (+6,72%)
5 064,20  (+45,81%)
62 774,47  (-398,47%)
3 108,82  (-12,97%)
83,67  (+0,11%)
Источник Investfunds

Производитель алкоголя Ladoga запланировал провести IPO в 2025 году

02.11.2023, Mergers.ru

Российский импортер и производитель алкоголя Ladoga планирует провести первичное размещение акций на бирже (Initial Public Offering, IPO) в 2025 году. Об этом президент и совладелец компании Вениамин Грабар рассказал в интервью РБК.

В подготовке к размещению Ladoga сопровождают «Сбер», ВТБ и «Абсолют», уточнил Грабар. Сейчас компания, по его словам, готовится к размещению дебютного облигационного займа на 2 млрд руб. Это необходимо «для получения практики публичности», пояснил Грабар.

Ladoga — один из крупнейших производителей и импортеров алкоголя в стране. Компания была основана в 1995 году в Санкт-Петербурге, ее основные владельцы — Вениамин Грабар, Владимир Евстратьев и Сергей Клюшкин. Ladoga производит джин Barrister, ром Armator, виски Fowler’s и другие напитки на собственном заводе мощностью 5,5 млн декалитров (дал) в год. По собственным данным, общие отгрузки компании, включая импорт, в 2022 году увеличились на 32% год к году — до 3,6 млн дал. Основная доля отгрузок пришлась на собственные бренды Ladoga — они выросли на 40%, до 2,6 млн дал. Импортного алкоголя было отгружено 777 тыс. дал — на 7% выше аналогичного показателя прошлого года.

Грабар рассчитывает, что к моменту проведения IPO российский фондовый рынок отчасти восстановится. «Компании нашей отрасли близки и понятны инвесторам, люди видят наш продукт, могут подержать в руках и даже попробовать. Они прекрасно понимают, что производится, что продается. Я считаю, что будущее для открытого рынка — это компании, понятные физическим инвесторам», — заявил президент Ladoga.

Основная задача до размещения, по его словам, заключается в увеличении капитализации компании. К 2025-му, по оптимистичному прогнозу Грабара, стоимость Ladoga должна составить 40 млрд руб. (при EBITDA 6–8 млрд руб.), при пессимистичном — 30–33 млрд руб.

По итогам 2022 года выручка Ladoga, по данным компании, выросла на 46,4%, до 20,08 млрд руб., чистая прибыль — в 5,3 раза, до 1,03 млрд руб. EBITDA (прибыль компании до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) за год увеличилась в 3,1 раза — до 2,15 млрд руб. Рентабельность по показателю составила 10,8%. Операционная прибыль достигла 2,07 млрд руб., показав рост в 3,3 раза. Чистый долг компании за год вырос в 1,9 раза — до 3,1 млрд руб. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,46х против 2,40х в 2021 году.

Сейчас на московской бирже торгуются две российские алкогольные компании — Novabev Group (бывшая Beluga Group; BELU) и «Абрау Дюрсо» (ABRD). Но, по мнению Грабара, компании FCMG-сегмента (Fast Moving Consumer Goods, товары повседневного спроса) потенциально могут вызвать высокий интерес частных инвесторов. По его словам, «это тот бизнес, который как в долгосрочной, так и среднесрочной перспективе не имеет каких-то сверхъестественных рисков».

Алкогольные компании можно рассматривать как защитный актив для инвесторов на российском рынке акций, говорит управляющий директор департамента по работе с акциями УК «Система Капитал» Константин Асатуров. Как показала практика, что бы ни происходило — пандемия, специальная военная операция, различные геополитические шоки, — продажи алкогольных компаний очень устойчивы ко всем событиям и демонстрируют хороший рост, поясняет он. На руку им играет и то, что сейчас они занимают долю иностранных производителей и поставщиков, покинувших российский рынок. Это, естественно, благоприятно сказывается на их рентабельности и, как следствие, доходности акционеров, отмечает Асатуров. Поэтому появление на бирже эмитента из алкогольного сектора инвесторы наверняка воспримут с интересом, резюмирует аналитик.

По оценке директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя ЦИФРРА Вадима Дробиза, в ряде категорий крепких спиртных напитков доля российских компаний за последние годы значительно выросла. Например, среди виски и рома она достигает почти 50%, а в джине — уже 90%. Впрочем, отмечает он, потребители, которые предпочитали импортный алкоголь, продолжают приобретать именно его. В стране работает механизм параллельного импорта, и ряд алкогольных напитков ушедших зарубежных компаний завозят в Россию таким способом, напоминает эксперт. Российские виски и ром пробуют в основном те, кто пьет водку и покупает алкоголь в ценовой категории около 500 руб. за бутылку, добавляет Дробиз.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст