Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'22
95
4 568
I кв.'22
100
4 822
IV кв.'21
122
18 166

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Сибур ХолдингТАИФ (Татарстано-американские инвестиции и финансы)
7 500
VitolВосток Ойл
3 198
СмикомЕвроцемент групп
2 170

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 210,40  (+3,79%)
1 263,18  (-13,37%)
3 825,33  (+39,95%)
19 122,30  (-308,08%)
1 052,10  (-29,03%)
111,63  (-3,18%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • РЖД будут участвовать в тендере на покупку греческого порта…

РЖД будут участвовать в тендере на покупку греческого порта Салоники

06.06.2014, РБК Daily

«Российские железные дороги» подали заявку на покупку 67% акций греческого порта Салоники, сообщил 5 июня 2014 года представитель Фонда по управлению имуществом Греции HRADF. Монополия будет участвовать в тендере в консорциуме с греческой компаний Gek Terna.

Конкурс пройдет в два этапа: на первом — участники должны подтвердить свою финансовую состоятельность, на втором — кандидаты получат доступ к детальной информации по каждому активу и условиям конкурса.

Президент РЖД Владимир Якунин говорил в начале мая, что покупка порта Салоники представляет для компании «большой интерес». В начале года он заявлял о желании РЖД купить и греческий порт Пирей, но монополия отказалась от этих планов, «чтобы не распыляться».

РЖД в прошлом году заявили о своей заинтересованности в покупке сразу трех греческих транспортных активов — оператора TrainOSE, порта Салоники и ремонтной компании ROSCO. Владимир Якунин оценивал стоимость всех активов в сотни миллионов евро: €100 млн. стоит порт, €30 млн. — TrainOSE, еще €10 млн. монополии придется заплатить за ROSCO.

Глава РЖД говорил в марте прошлого года, что рассчитывает на помощь государства в финансировании сделки, отметив, что «компания не может реализовывать такие проекты без согласия правительства». В мае прошлого года Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть возможность покупки греческих активов. Правительство будет принимать решение только после того, как будут окончательно ясны условия сделки, рассказал вчера представитель Дворковича.

Греческое правительство, в свою очередь, готово синхронизировать процессы продажи железнодорожной TrainOSE и порта в Салониках, говорил в феврале его представитель Симос Кедикоглу. «Мы постараемся завершить эти процессы одновременно», — сказал он.

Осенью прошлого года Фонд по управлению имуществом Греции HRADF допустил консорциум РЖД и Gek Terna ко второму этапу конкурса на покупку TrainOSE и ROSCO. Конкурентами РЖД в покупке 100% акций железнодорожного оператора стали французская железнодорожная компания SNCF и румынский частный оператор железнодорожных грузоперевозок Grup Feroviar Roman (GFR). Ремонтную компанию ROSCO помимо РЖД хотят купить немецкий концерн Siemens и французская Alstom. Окончательное решение о продаже активов фонд примет в сентябре.

РЖД хотят объединить портовые проекты в Греции с «уже реализуемыми проектами в Сербии, использовать потенциал приобретенной логистической компании GEFCO для увеличения объемов перевозок по соответствующему транспортному коридору», - следует из письма Якунина Владимиру Путину за июнь прошлого года. Однако цели этой покупки больше политические, чем экономические. В условиях убытка РЖД в 10,2 млрд руб. в первом квартале текущего года такие инвестиции необоснованны и срок окупаемости не ясен.

Салоники - крупный порт Греции в вершине залива Термаикос Эгейского моря. В порт Салоники ведут 2 входа: восточный шириной 183 м и западный шириной 152 м. Длина причального фронта 5,5 км с глубиной 5,5—11,5 м. Основными морскими грузами ввозимыми в порт являются пшеница, мука, сахар, нефть, железные и стальные изделия, машин, оборудование и уголь; вывоз — табак, нефтепродукты, необработанные кожи, цемент, химикалии.

Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Салоники составляет 8,5 млн. т. Оборудование для погрузки и разгрузки морских грузов включает 24 подъёмных крана (3—30 т), 36 электрических рельсовых кранов (3—27 т), 1 плавкран (60 т), 100 вилочных перегружателей и 9 ленточных транспортёров. Также здесь имеются терминалы для приёма танкеров и перегрузки сжиженного газа, элеватор ёмкостью 20 тыс. т, 12 складов и открытые площадки, 15 навесов для транзитных грузов. Судоремонтные возможности ограничены. В 2013 году грузооборот составил 4,2 млн т и 322 300 TEU, чистая прибыль — €4,6 млн.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст