РЖД не позволила ПГК поручиться за основного владельца компании — структуру Владимира Лисина. Акционеры ПГК не одобрили ее поручительство по кредиту «Независимой транспортной компании» (НТК), привлеченному на покупку 75% акций оператора. Причиной стало то, что представители РЖД, владельца 25% плюс 1 акция ПГК, воздержались при голосовании.
НТК купила 75% минус 1 акция ПГК в ноябре прошлого года, заплатив 125,5 млрд руб. Из них 75 млрд были привлечены в «Сбербанке» и ВТБ под залог приобретаемых бумаг и долей НТК. Ставка может составлять около 12% годовых, а с поручительством могла бы снизиться до 9-10%. В таком случае экономия на процентах составила бы 1-2 млрд руб. в год.
РЖД отказалась одобрять поручительство ПГК, так как это приведет к снижению стоимости компании, а монополия собирается продать оставшиеся акции перевозчика. Ранее президент монополии Владимир Якунин опасался, что из-за поручительства 25% ПГК могут подешеветь на 10 млрд руб.
ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания была образована в июле 2007 года, с ноября того же года приступила к самостоятельному управлению вагонным парком.
В декабре появились первые филиалы компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и Ростове-на-Дону, а к весне 2008 года филиальная сеть сформировалась полностью. В настоящее время в структуре ПГК 14 филиалов, осуществляющих обслуживание клиентов по сети железных дорог практически на всей территории России. На территориях Украины и Финляндии интересы ПГК представляют компании «ПГК в Украине» и Freight One Scandinavia.
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Эффективную работу компании обеспечивают 3 800 сотрудников. В 2011 году ПГК перевезла более 284,4 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20 %. В настоящее время в собственности ОАО «ПГК» — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа.
28 октября 2011 года был проведён аукцион по продаже 75 % минус 2 акций компании, ставший крупнейшей приватизационной сделкой в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли. Победителем стала предложившая 125,5 млрд руб. (стартовая цена аукциона) «Независимая транспортная компания», входящая в транспортный холдинг UCLH, принадлежащий предпринимателю Владимиру Лисину.