Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 475,41  (+9,56%)
1 177,16  (-5,09%)
5 099,96  (+51,55%)
62 498,25  (-1 132,63%)
3 177,22  (-132,21%)
89,29  (+0,18%)
Источник Investfunds

Renault не готов к размыванию своего блокпакета в АвтоВАЗ

По данным газеты «Коммерсантъ», премьер Владимир Путин выдвинул требование французскому автоконцерну Renault: либо он участвует в финансировании инвестпрограммы АвтоВАЗ вместе с государством, либо его блокирующий пакет акций завода, купленный в прошлом году за $1 млрд, будет размыт. Второй вариант означает, по сути, окончание партнерства АвтоВАЗ и Renault. Напомним, что летом текущего года федеральный бюджет России уже выделил АвтоВАЗ господдержку на сумму 25 млрд руб., и тогда это было сделано таким образом, чтобы не размывать пакет Renault. Впрочем, Renault, владея 25% плюс одна акция завода, может попытаться заблокировать допэмиссию АвтоВАЗа.

Вопрос о дополнительных инвестициях в АвтоВАЗ со стороны Renault встал потому, что заводу необходимо финансировать инвестпрограмму стоимостью 42 млрд руб. Она опирается как раз на сборку автомобилей Renault: вместе с моделями Lada Kalina и Priora с 2011-2012 годов они должны составить основу модельного ряда завода. Но чтобы привлечь средства на инвестпрограмму, АвтоВАЗ сначала должен расчистить свой баланс от текущего долга на 37 млрд. руб. АвтоВАЗ рассчитывает погасить долг, продав свои инфраструктурные облигации «Внешэкономбанку» (ВЭБ). Облигации затем будут конвертированы в акции АвтоВАЗа, то есть ВЭБ станет контролирующим акционером завода (сумма долга в 37 млрд руб. превышает капитализацию завода в 16 млрд руб.), а доли всех остальных акционеров — «Тройка Диалог», «Ростехнологии» и Renault — размоются. Все, кроме Renault, к этому готовы.

ОАО «АвтоВАЗ» — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока», «Приора». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им кризиса сбыта продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг «АвтоВАЗ» поставщикам составил около 14 млрд руб. В настоящее время долг завода перед банками равен более 40 млрд руб. В 2007 году выручка компании составила 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб.

Комментарий

Блокпакет АвтоВАЗ был продан французскому концерну в феврале 2008 года за $1 млрд, а сейчас стоит на ММВБ $163 млн.

Кирилл Таченников из ИК «Открытие» «понимает, почему Renault не хочет доплачивать за сохранение своего пакета в АвтоВАЗе: концерн заплатил в феврале прошлого года миллиард за его бумаги и вряд ли намерен платить еще». «Если государство размоет пакет Renault вопреки его протестам, это наверняка негативно скажется на инвестиционном климате в стране для западных инвесторов», - добавляет эксперт.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст