Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'19
104
9 097
I кв.'19
114
10 471
IV кв.'18
187
6 627

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
TotalАрктик СПГ-2
4 500
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550

Рестораны "Кофе Хауз" заменят на Burger King

05.08.2014, Quote.ru
Владельцы сети "Шоколадница" закрыли сделку по приобретению конкурента - сети "Кофе Хауз" - более месяца назад и планируют в ближайшее время переформатировать приобретенные заведения.

На месте "Кофе Хауз" будут открыты точки быстрого питания Burger King и японские кафе "Ваби Саби". Новый собственник кофеен владеет франшизой на оба этих бренда. Расширение, планируемое новыми владельцами позволит Burger King обогнать своего давнего конкурента - McDonald's - по количеству точек.

Сейчас у российского подразделения Burger King более 200 ресторанов быстрого питания, почти 70 из них сосредоточены в Москве. McDonald's по присутствию в нашей стране пока значительно опережает Buger King: сеть объединяет 430 ресторанов по всей России, только в столице их более 100. При этом стоит помнить, что Burger King вышел на российский рынок значительно позже. Первая точка Burger King открылась в Москве только в 2010 г., McDonald's к тому моменту проработал в России 20 лет.

Развитием российского подразделения Burger King занимается бизнесмен Александр Колобов, владелец "Шоколадницы" (400 кофеен), "Ваби Саби" (31 точка в России, 20 из них - в Москве) и других сетей. Колобов является совладельцем компании "Бургер Рус", которая обладает франшизой на открытие ресторанов Burger King в России. Ранее о планах агрессивной экспансии на российский рынок, особенно в регионах, заявляли и в материнской компании Burger King Worldwide Holdings, Inc.

Некоторые точки "Кофе Хауз" займет и "Шоколадница". Впрочем, такая рокировка не является стратегически важной для нового собственника. Кофейни "Шоколадницы" опережают рестораны "Кофе Хауз" по количеству точек как в Москве, так и в России в целом. Причем зачастую конкуренты располагаются друг напротив друга и занимать освободившиеся места для "Шоколадницы" было бы излишним. Поэтому "Шоколадница" переедет только в те места, где ее присутствие пока минимально.

Разговоры о продаже "Кофе Хауз" на рынке ходили давно. Бизнес предпринимателя Тимура Хайрутдинова стартовал 15 лет назад и был довольно успешным. Развивать сеть кофеен собственник пригласил менеджера из McDonald's Владислава Дудакова, который впоследствии стал совладельцем "Кофе Хауз".

Положение дел осложнилось в середине 2000-х, когда на рынок вышли "Шоколадница" и множество других компаний, рассчитывающих на высокую маржинальность бизнеса. В это же время "Кофе Хауз" пришлось значительно потратиться на строительство цеха по обжарке кофе, а в конце 2007 г. прибегнуть в крупному займу. Тогда в бизнес "Кофе Хауз" влились топ-менеджеры Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин и Сергей Радченков (ставшие собственниками 49% компании).

Ряд банковских аналитиков утверждали, что продажа акций могла свидетельствовать о значительных долгах "Кофе Хауз", хотя соучредитель ЗАО Владислав Дудаков утверждал в прессе, что банкиры являются формальными держателями акций: они выступили залогом под крупный кредит, который банк предоставил сети кофеен. Размер кредита не уточнялся, как и то, выплачен ли он на данный момент. Однако, исключительное право на бренд к "Кофе Хауз" вернулось только этим летом: с 2011 г. товарный знак был в залоге у Экспобанка и у банка Barclays (в 2008 г. Кирилл Якубовский продал Экспобанк британскому Barclays за $745 млн).

Начиная с кризисного 2008 г. сеть "Кофе Хауз" регулярно фигурировала в новостных лентах, и не по самым позитивным поводам, - то компания неудачно экспериментировала с форматом самообслуживания, то теряла право продавать алкоголь, из-за чего несла убытки. Пресса сообщала, что в 2009 г. "Кофе Хауз" перешла в режим жесткой экономии: ряды менеджеров среднего звена стали чистить, а новые кофейни не открывались полгода.

Сейчас поглощающая "Кофе Хауз" "Шоколадница" выигрывает по количеству точек в Москве и Подмосковье. Тем не менее сам бренд "Кофе Хауз" эксперты оценивают как достаточно сильный. Но потребители едва ли заметят уход игрока: на рынке кофеен бешеная конкуренция, и поклонникам формата "Кофе Хауз" есть из чего выбрать.

Комментарий
70-80% финансового успеха предприятия общепита зависит от его локации, говорит гендиректор фонда "Лайф Франчайзинг" Дмитрий Дыльнов. При этом в Москве 80% прибыли обеспечивают меньше половины точек "Кофе Хауз", в основном, они располагаются в центре столицы.

Пока непонятно, как поведут себя представители "Шоколадницы" с владельцами франшиз "Кофе Хауз". Франчайзи "Кофе Хауз" работают в России и на Украине. Вероятнее всего, они присоединятся к динамично развивающейся семье "Шоколадницы", считает Дыльнов, поскольку это намного выгоднее, чем отвоевывать у новых владельцев возможность работать под вывеской "Кофе Хауз".

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст