Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
68
2 099
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275
  • Главная
  • Новости
  • Российский Gett и «Ситимобил» начали обсуждать возможность слияния

Российский Gett и «Ситимобил» начали обсуждать возможность слияния

01.04.2020, Mergers.ru

Gett и «Ситимобил» обсуждают различные форматы сотрудничества, рассказали РБК несколько источников, знакомых с акционерами и сотрудниками компаний. По словам двух собеседников, сначала компании вели переговоры о партнерстве, в рамках которого «Ситимобил» мог получить заказы эконом-тарифа Gett. Для этого водителям «Ситимобила» в тарифе «Эконом» будет предложено подключаться к системе Gett.

По их словам, сделка была на завершающей стадии, но с началом кризиса, связанного с пандемией коронавируса и ростом курса доллара по отношению к рублю, компании начали обсуждать возможность объединения по формату, похожему на сделку между «Яндекс.Такси» и Uber в России. «Ситимобил» получит весь российский бизнес Gett, а тот — долю в «Ситимобил» или в совместном предприятии Mail.ru Group и Сбербанка, куда входит сервис такси. Предполагается, что частью сделки станет реструктуризация кредита Gett в Сбербанке», — рассказал еще один собеседник РБК. По его словам, сделку с измененными параметрами только начали обсуждать, но «в связи с пандемией ее могут очень быстро реализовать, потому что на рынке такси — серьезный спад».

Еще один собеседник РБК также слышал, что Gett и «Ситимобил» обсуждают обмен активами, и что частью сделки может быть реструктуризация кредита в Сбербанке.

В конце ноября 2016 года Gett получил от Сбербанка семилетний венчурный кредит на $100 млн. Стороны не раскрывали его условия, представитель банка пояснил РБК, что финансовая организация получила от агрегатора варранты (warrant) на акции — то есть право купить ценные бумаги по цене последнего инвестиционного раунда, которые можно будет реализовать в случае наступления события ликвидности — выхода Gett на биржу или продажи значительного пакета стратегическому инвестору. Обычно владелец варранта может получить разницу между указанной в нем ценой акций и стоимостью бумаг компании при размещении или сделке. Какая цена была указана в варранте и на какой пакет он распространялся, Сбербанк и Gett не раскрывали.

«Яндекс.Такси» отозвало ходатайство о покупке компании «Везёт»

Бизнес

В середине декабря Сбербанк и Mail.ru Group закрыли сделку по созданию совместного предприятия в сфере транспорта и еды. Сбербанк внесет в СП 100% цифровой платформы для ресторанного рынка SberFood (ранее Foodplex), а Mail.ru Group — свою долю в «Ситимобил», 100% сервиса заказа еды Delivery Club и другие сервисы в смежных областях, также участники вложат около 47 млрд руб. в СП с возможностью увеличения суммы на 17,6 млрд руб. в случае достижения целевых показателей бизнес-плана. К концу первого квартала 2020 года СП должно было владеть до 95% «Ситимобила», говорилось в сообщении. Предполагалось, что миноритарными акционерами агрегатора такси останутся «МегаФон» и основатель сервиса Арам Аракелян.

Основатель Gett Дейв Вайсер, гендиректор компании в России Анатолий Сморгонский, представители Mail.ru Group, «Ситимобила» и Сбербанка отказались от комментариев.

Реклама 00:00

00:05 / 41:42

Пропустить рекламу можно через

Как на такси повлияла пандемия

Как рассказывал Анатолий Сморгонский в рамках проекта РБК «Бизнес на карантине» 31 марта, в Gett наблюдают кратный рост сегмента бизнеса Gett Delivery (доставка товаров), компания наращивает число курьеров. Но на пике карантина она ожидает падения спроса на такси на 70–80%. На опыте Израиля оно происходит в момент появления тотального запрета выходить из дома и введения штрафов за его нарушение, а также ухода на удаленную работу большинства компаний.

В Москве упало использование такси и каршеринга на фоне самоизоляции

Общество

Ранее 30 марта Московская торгово-промышленная палата (МТПП) попросила столичные власти разрешить легальным такси на период эпидемии коронавируса бесплатную 20-минутную стоянку на платных парковках столицы. Как объяснили в комитете, водители такси из-за падения спроса на перевозку пассажиров переключились на доставку продуктов, лекарств и других товаров. В тот же день Московский дептранс отчитался о падении трафика на московских дорогах на 70% по сравнению с тем же днем три недели назад. Пассажиропоток у сервисов такси снизился на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Аналитический центр при правительстве оценивал объем российского легального рынка такси в 2019 году в 709 млрд руб., что на 5,6% выше показателя 2018 года. Агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Лидером был «Яндекс.Такси» с долей 27% в перевозках, далее следовали ГК «Везет» (12%), такси «Максим» (9%), Gett (5%) и «Ситимобил» (1%). В середине 2019 года «Яндекс.Такси» объявил о планах купить активы ГК «Везет», однако сделка так и не состоялась.

Представитель ФАС не ответил, поступило ли к ним ходатайство о каком-либо формате объединения от Gett и «Ситимобила».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст