Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 009
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 442,83  (-27,00%)
1 177,96  (+3,28%)
5 018,39  (-17,30%)
59 482,74  (+619,75%)
3 019,02  (+33,62%)
83,56  (-2,39%)
Источник Investfunds

Россия предлагает обменяться госпакетами «АвтоВАЗ» и Renault

01.07.2010

По данным газеты «Коммерсантъ», Россия официально предложила Франции обменяться госпакетами крупнейших национальных автопроизводителей — «АвтоВАЗ» и Renault. Их рыночная стоимость несопоставима (капитализация Renault на Euronext 30.06.10 составляла $11 млрд, а АвтоВАЗ на ММВБ стоил $593 млн), и Россия за свой блокпакет в «АвтоВАЗ» в результате сделки может рассчитывать всего на 1,34% акций Renault. Но Франции вообще незачем увеличивать долю в АвтоВАЗе.

Сейчас российские власти контролируют 25% акций «АвтоВАЗ» через «Ростехнологии», а властям Франции принадлежит 15% акций Renault. По мнению премьера Владимира Путина, обмен «определенными пакетами» был бы «любопытной, мощной кооперацией». Он оговорился, что Россия «ни на чем не настаивает и никого ни к чему не подталкивает», но к обмену готова, равно как готова и к тому, что Renault рано или поздно получит в «АвтоВАЗ» контрольный пакет (сейчас 25% акций). Премьер признает, что Россия может рассчитывать только «на небольшой процент».

Российские власти впервые официально обнародовали идею обмена госпакетами «АвтоВАЗ» и Renault, которая возникла еще прошлой осенью, накануне визита Владимира Путина во Францию. Тогда говоролсь о том, что если французская сторона согласится создать какой-либо альянс Renault и «АвтоВАЗ» с перекрестным владением бумагами, то получит облегченный доступ к российским энергоресурсам. Однако с тех пор данная идея никакого продвижения и не получила как основную ее сейчас никто не рассматривает.

Три марки объединены в Группу Renault : Renault, Dacia (с 1999 г.) и Renault Samsung Motors (с 2000 г.). Renault присутствует в 118 странах. 37% продаж Группы приходятся на неевропейские страны (данные 2008 г.) 2 382 230 автомобилей Renault продано в мире (данные 2008 г.) 1 млн автомобилей Logan продано в мире (май 2008 г.). Оборот компании в 2008 году составил ?37 791 млн. На 31 декабря 2008 г. количество сотрудников группы составило 129 068 человек. 6 090 304 автомобилей было продано в мире Альянсом Renault-Nissan (2008 г.)

Созданный в марте 1999 г., Альянс Renault-Nissan представляет собой первый пример промышленного и коммерческого партнерства такого рода между французской и японской компаниями. На сегодняшний день он работает очень успешно. В частности, была создана совместная дирекция по закупкам, которая регулирует 100% закупок обеих Групп.

Подтверждая, что Россия – страна стратегического значения для Альянса Renault-Nissan, в феврале 2008 г., Renault и ОАО «АвтоВАЗ» подписали договор о стратегическом партнерстве. В 2009 г. между Renault и ОАО «АвтоВАЗ» было подписано соглашение, согласно которому со стороны Renault будет произведен имущественный взнос, включающий передачу технологий, производственного оборудования, а также экспертных знаний и опыта, в размере, эквивалентном ?240 млн. (10,8 млрд. руб). Эти средства пойдут на модернизацию производственной линии, на которой с 2012 г. будут выпускаться, на единой платформе B0, автомобили трех марок: Lada, Renault и Nissan. Это должно позволить ОАО «АвтоВАЗ» восстановить рентабельность и сохранить лидирующие позиции марок Lada, Renault и Nissan на российском рынке.

Комментарий

В пресс-службе Renault повторяют, что концерн доволен своей нынешней долей в «АвтоВАЗ» и в ближайшем будущем наращивать ее не намерен.

Юлию Матевосову из «Атона» идея обмена бумагами кажется бессмысленной. «Еще можно предположить, что российской стороне интересно быть акционером Renault, пусть даже миноритарным, но, зачем властям Франции становиться акционером «АвтоВАЗ», вообще непонятно»,— поясняет аналитик. Андрей Рожков из ИКФ «Метрополь» добавляет, что у «АвтоВАЗ» нет ничего, что бы Франция хотела купить с точки зрения технологий».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст