Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 447,10  (+7,34%)
1 187,05  (+8,36%)
5 048,42  (-23,21%)
64 513,75  (-280,66%)
3 146,11  (-23,13%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Рустранском» получил разрешение на консолидацию 100% акций «Русагротранса»

«Рустранском» получил разрешение на консолидацию 100% акций «Русагротранса»

«Рустранском» получил разрешение на консолидацию 100% крупнейшего в стране оператора вагонов для перевозки зерна ЗАО «Русагротранс». Сделка по покупке 45,7% акций у «Первой грузовой компании» (ПГК) может быть закрыта до конца года. Сама ПГК все еще говорит о возможности обратной сделки, то есть выкупе 54,3% акций ЗАО у «Рустранскома», но в ФАС ходатайства об этом нет.

На 16 марта 2011 года ПГК оценивала «справедливую стоимость» 45,7% акций на уровне 4,158 млрд руб. Балансовая стоимость активов «Русагротранса» на эту же дату составляла 8,16 млрд руб. «Рустранском» получил контроль над «Русагротрансом» в марте 2011 года — по итогам допэмиссии на 870 млн руб., которая размыла долю ПГК, ранее составлявшую 51%.

«Русагротранс» — фактически монополист на рынке железнодорожных перевозок зерна в РФ - конкуренты кратно уступают в объемах. При этом компания может злоупотреблять положением на рынке, примеры тому уже есть. Так «Русагротранс» осложнил экспорт зерна по железной дороге сибирским сельхозпроизводителям, которые были вынуждены активнее использовать автотранспорт. Если ПГК продаст долю в «Русагротрансе», то рычагов влияния на владельцев монополиста не останется — это плохо.

«Выдавая разрешение на сделку, мы исходили из того, что «Рустранском» уже контролирует «Русагротранс»,— пояснил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин. Он согласен, что позиция «Русагротранса» на рынке «более чем существенная». «Однако это надо было предметно обсуждать еще на этапе создания компании, когда ей передавали парк зерновозов, но не подумали о конкуренции»,— отмечает чиновник. Он считает, что сделка может даже облегчить ФАС контроль за «Русагротрансом», поскольку «сейчас за счет других направлений деятельности ПГК гипотетически может субсидировать зерновые перевозки, препятствуя свободной конкуренции».

«Русагротранс» - крупнейший инфраструктурный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов. В подвижном парке компании насчитывается более 30 000 специализированных вагонов.

В планах компании модернизация и обновление парка специализированных вагонов-зерновозов. Компания была создана в 2008 году.

Учредители компании «Русагротранс» – ОАО «Первая грузовая компания» и ООО «Русская транспортная компания» – признанные эксперты в сфере железнодорожных грузоперевозок, имеющие серьезный опыт работы на рынке транспортных услуг.

«Русагротранс» поэтапно реализует инвестиционную программу, одобренную ОАО «РЖД», по созданию эффективной транспортной инфраструктуры, включая строительство и модернизацию линейных элеваторов, расширение грузовой базы перевозок зерна по железной дороге, внедрение современных технологий перевозки. Бизнес-стратегия компании подразумевает активное участие в проектах по развитию морской терминальной инфраструктуры, что позволит значительно увеличить портовые мощности по перевалке экспортных зерновых грузов.

Стремясь оптимизировать зерновую логистику, компания переориентирует традиционную схему повагонной отправки грузов на технологию транспортировки зерна полносоставными маршрутными поездами с использованием консолидационных терминалов – общественных элеваторов. Внедрение современных логистических технологий позволяет компании сокращать оборот вагонов-зерновозов, при этом гарантируя грузоотправителю сроки доставки и сохранность грузов при более высоком качестве перевозок.

Результатом применения системного подхода к транспортно-логистической цепочке перевозок зерна станет: полное обеспечение транспортно-инфраструктурными мощностями растущего российского экспорта и внутренних перевозок зерна в требуемых объемах.

Снижение транспортной составляющей в стоимости зерна. Сглаживание сезонности, отсутствие сезонных пиковых нагрузок. Снижение рисков, как для грузовладельцев, так и для железной дороги. Новая система позволит увеличить перевозки зерна и снизить транспортную составляющую в экспорте зерна на 10-15%.

С июля 2011 по июль 2012 года компания перевезла 20 млн т сельхозгрузов. В 2010 году выручка составила 7,86 млрд руб., прибыль — 1,22 млрд руб. Бенефициарами «Рустранскома» считаются Юрий Григорьев, Константин Синцов и Дмитрий Амелин.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст