Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 009
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
91
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 441,77  (-1,06%)
1 184,68  (+6,72%)
5 127,79  (+63,59%)
63 745,68  (-4,61%)
3 137,71  (-1,27%)
82,82  (-0,85%)
Источник Investfunds

В ближайшее время будет выбран покупатель Opel

21.05.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», 20 мая 2009 года определились основные претенденты на покупку немецкого Opel. Выбирать покупателя будет GM, но предпочтения немецких властей играют в этом выборе не последнюю роль. Решение канадской Magna в союзе с группой ГАЗ и «Сбербанк» поучаствовать в спасении Opel многим в Германии пришлось по душе. В поддержку этому консорциуму высказались местные власти и профсоюзы, ведь Magna обещает не увольнять рабочих и обеспечить загрузку мощностей Opel с прицелом на российский рынок. А вот предложение итальянской Fiat восприняли с опаской, ожидая неизбежных сокращений. В свою очередь RHJ International — структура известного магната Тимоти Коллинза — считается темной лошадкой.

 General Motors выставила на продажу GM Europe, включающую Opel в Германии, Vauxhall в Великобритании и Saab в Швеции. До вечера 20.05.09. Commerzbank Dresdner Kleinwort принимал заявки от претендентов на приобретение Opel. На покупку немецкого концерна получены три заявки, в том числе от канадской Magna, а также торгующей автокомплектующими компании RHJ International SA (управляется инвесткомпанией Ripplewood, основанной Тимоти Коллинзом). Третьим претендентом стал Fiat, который подтвердил подачу заявки.

Принимать решение необходимо в течение нескольких дней: уже 1 июня GM может подать заявление о собственном банкротстве. Получить миноритарную долю в Opel рассчитывает и объединение почти 4 тыс. европейских дилеров концерна, которые готовы приобрести около 20% акций Opel уже после определения основного «спасателя».

Adam Opel GmbH (Opel) — немецкий производитель автомобилей. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к производству автомобилей в 1899 году. В настоящее время Opel является дочерней компанией концерна General Motors. Владеет брендами Corsa, Astra, Vectra и Omega. Продажи Opel/Vauxhall в 2008 году составили 1,459 млн автомобилей. В России в 2008 году продано 98,8 тыс. Opel.

Группа ГАЗ основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав Группы ГАЗ входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка от реализации Группы «ГАЗ» в 2008 году составила 143 миллиарда рублей, чистый убыток – 5,2 млрд руб. Годовой объем производства ГАЗ — около 200 000 легковых машин и легкой коммерческой техники. Основным акционером ОАО «ГАЗ» является машиностроительный холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски (61%).

Комментарий

«Заявка Magna более надежна, инновационна и жизнеспособна, чем предложение итальянской Fiat SpA», — заявил в интервью Bloomberg министр экономики земли Рейнланд-Пфальц Хендрик Херинг. По его словам, четыре федеральные земли, в которых находятся заводы Opel, одобряют это предложение, так как канадская компания обещает превратить Opel в «интегрированного автопроизводителя».

В то же время против сделки с Fiat выступают профсоюзы, считая, что итальянский производитель, имеющий похожую модельную линейку, может пойти на закрытие ряда заводов Opel.

Впрочем, итальянский министр промышленности Клаудио Скайола отметил, что у Fiat, заручившегося поддержкой Chrysler, хорошие шансы на успех в сделке с Opel.

Между тем пресс-секретарь Министерства экономики Германии Штеффен Мориц заявил, что лидера среди претендентов на Opel нет.

Евгений Богданов из A.T. Kearney Moscow считает, что Magna переоценила свои силы. «Для группы ГАЗ в этой сделки нет ценности, да и найти средства для ее завершения будет затруднительно, — отметил он. — Надежды Magna на то, что исправить ситуацию в Opel можно без «жертв», слишком оптимистичны».

Руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Стэнли Рут более оптимистичен: «Для Magna попытка купить Opel — логичный шаг, так как компания уже зарекомендовала себя как крупный поставщик автокомплектующих и ей теперь не хватает только собственного автопроизводства». Но он соглашается, что таких случаев на авторынке немного. Если повезет, ГАЗ вполне может пойти по пути развития советского автопрома, ведь легендарная «Победа» была сделана на основе Opel Kapitan.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст