Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
96
10 061
III кв.'23
90
7 160
II кв.'23
107
5 397

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 316,77  (+4,00%)
1 131,10  (+2,84%)
5 254,35  (+5,86%)
70 181,59  (-530,82%)
3 549,53  (-12,28%)
87,00  (+1,59%)
Источник Investfunds

«Яндекс.Такси» объединит бизнес с Uber

13.07.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», «Яндекс» и Uber решили объединить бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию, сообщили компании. Объединенная компания будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Бизнес Uber на Украине не является частью сделки, подчеркнула представитель Uber.

Сразу после объявления о сделке в 13.00 мск 13.07.2017 г. котировки «Яндекса» на Московской бирже взлетели почти на 7%, а затем продолжили рост и к 13.40 мск выросли более чем на 17% до исторического максимума в 1 915 руб.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию $225 млн. и $100 млн. соответственно, оценивая объединенную компанию в $3,725 млрд. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании.

«Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании», - заявил гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По словам Худавердяна, компании хотят вместе строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам и метро.

Кто выиграл, кто проиграл?

Financial Times пишет, что таким образом Uber уступает «Яндексу» российский рынок такси после нескольких лет напряженной конкурентной борьбы. Газета указывает, что это первый стратегический шаг Uber после скандального ухода основателя сервиса Тревиса Каланика.

Формируется игрок с доминирующим положением на рынке, близким к монопольному, считает партнер венчурного фонда Target Global Александр Фролов. По его словам, фонд инвестировал в американский сервис такси Juno.

Объединенный игрок осложнит развитие других сервисов, таких как Gett, City Mobil, «Везет», полагает Фролов. Аналогичный пример он наблюдал в Китае, когда местный перевозчик Didi Chuxing также объединился с Uber.

Раньше сервисы активно конкурировали, что вылилось в выгодные пользователям тарифы. Но сейчас период демпинга заканчивается, уверен Фролов.

Партнер UFG Private Equity (инвестировал в объединенную компанию RuTaxi и «Сатурна») Артур Акопьян считает, что сделка Uber и «Яндекс.Такси» стала следствием дотации со стороны сервисов: в условиях высокой конкуренции компании снижали цены и фактически возмещали стоимость поездок как водителям, так и пассажирам.

По его оценкам, на дотации компании тратили десятки миллионов долларов ежемесячно. Такой уровень конкуренции рынок просто не может долго поддерживать, говорит Акопьян.

Он напоминает, что объединение RuTaxi и «Сатурна» стало одним из первых признаков скорой консолидации рынка. Он считает, что в конце концов из многообразия компаний должны остаться два-три игрока, а цены на такси вырастут.

«Это объединение повысит количество заказов и объем поездок для таксопарков, которые до этого работали только с одним из агрегаторов, а также упростит доступ таксопарков к большему числу пассажиров.

Объединение платформы для водителей Uber и "Яндекс.Такси" позволит более эффективно распределять заказы между водителями и сократит время холостого пробега, что положительно отразится на заработках.

С другой стороны, не думаю, что тарифная политика сервисов изменится – у новой структуры остается большое число конкурентов, таких как Fasten, RuTaxi, "Максим" и Gett, занимающих значительные доли рынка.

Любые решения объединенной компании, ведущие к повышению тарифов для таксопарков, приведут только к перетеканию партнеров и водителей к компаниям-конкурентам, что окажет негативное влияние на качество сервиса. Вряд ли "Яндекс" и Uber этого не понимают», - сказала  председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Приложения останутся.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок – и «Яндекс.Такси», и Uber – по-прежнему будут доступны пользователям.

Но таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, подчеркивается в сообщении.

«Объединенная компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок», - отметили стороны.

Советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку, теперь ее должны согласовать регуляторы. Стороны рассчитывают завершить объединение в IV квартале 2017 г.

По статистике за минувший июнь, объединенная платформа охватит 127 городов в шести странах, на оба сервиса приходится 35 млн поездок в месяц, их суммарная стоимость составила 7,9 млрд. руб.

Комментарий
«По прогнозам компании "Яндекс", доля их совместного с Uber бизнеса составит менее 50% на рынке. Соответственно, если доля объединенной компании составит менее 50%, а также если она не будет оказывать решающее влияние на функционирование рынка такси, не будет препятствовать конкуренции на рынке, сделка по слиянию двух компаний будет соответствовать требованиям антимонопольного законодательства», - считает старший юрист BGP Litigation Анастасия Евтушенко.
 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст