Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 458,71  (+2,89%)
1 169,17  (+8,57%)
5 011,12  (-11,09%)
64 957,26  (+1 488,13%)
3 111,38  (+48,31%)
86,90  (-0,52%)
Источник Investfunds

«Юлмарт» плавно превращается в актив Михаила Скигина

10.09.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Фонтанка.ру», через два года после старта корпоративного конфликта в «Юлмарте» между его акционерами Костыгиным и Васинкевичем международный коммерческий арбитраж Лондона назначил цену за 38,5% акций компании, владеющей российским ретейлером.

Однако в связи с агрессивным недоверием партнеров друг к другу судья вовлек в принудительную сделку юристов с обеих сторон. Правда, американские юристы, защищающие интересы Васинкевича при финансовой поддержке инвесткомпании А1, отстранились от перевода на свой счет огромной суммы от российского бизнесмена, а адвокаты «Юлмарта» не увидели документов, подтверждающих право Васинкевича на акции. Нервы лондонского суда сдали. Кроме того, у основного владельца «Петербургского нефтяного терминала» Михаила Скигина образовались новые перспективы.

Международный коммерческий арбитражный суд Лондона попытался поставить точку в длительном процессе, где защиты совладельцев «Юлмарта» Дмитрия Костыгина и Михаила Васинкевича оспаривали цену акций последнего.

16 июля 2018 года Трибунал вынес решение, изложил взаимные обязательства структур Костыгина и Мейера «Кошиги» и «Свобода» и «Донны» Васинкевича. Но, исходя из реалий, что стороны патологически утратили взаимное доверие, установил и механизм исполнения купли-продажи в течение месяца.

«Донна» должна была передать на хранение английским юристам Костыгина документы на акции Васинкевича, а «Кошиги» и «Свобода» перечислить американским юристам «Донны» на тех же условиях $ 67 млн. Вскоре выяснилось, что массив антиотмывочных правил в США, да и вообще геополитическая атмосфера не позволяют или попросту пугают юристов Васинкевича, может, и хотевших принять определенную судом сумму.

Они потребовали перечень документов, вплоть до источников происхождения денег у Костыгина и Мейера. Зеркально отреагировали и адвокаты Костыгина. Его сторона добивалась от «Донны» предоставления других документов – что «Донна» в действительности может передать акции без рисков обращения на них взыскания со стороны третьих лиц.

И эти опасения, в принципе, обосновываются, ведь в том же Трибунале установили, что компания Васинкевича просрочила оплату $ 40 млн. за акции другой компании. В результате переживания вновь превращаются в патовую ситуацию, и 6 августа 2018 года становится понятно, что решение суда никто не может исполнить. Суд не выдерживает, и похоже, эмоционально.

19 августа, а это было воскресенье, издает дополнительный приказ: до 15 часов 20 августа «Кошиги» и «Свобода» Костыгина должна заплатить «Донне» Васинкевича $ 67 млн. Пошел незапланированный раунд, где, помимо довода о неразумном сроке, выяснилось, что $ 67 млн. Костыгин планировал привлечь из Америки, а там давали на условиях, что вступили в противоречие с решением судьи.

По большому счету, все что происходит формально – жонглирование правом, а на самом деле – виртуальная реальность. Причем, Костыгин и Васинкевич только в Великобритании на юристов потратили примерно по £ 17 млн., то есть $ 25 млн.что составляет уже треть той суммы, за которую они страдают.

Разумеется, это не считая непрекращающихся тяжб в РФ. Еще пара лет, и можно будет вспомнить присказку профессиональных боксеров: «Денег, которые он заработал, не хватит ему на лечение».

На сегодняшний день претензии юристов Костыгина и Васинкевича пошли на новый виток. Первые заняли, как считают, правовую стойку: мол, оппоненты сами отказались в установленный срок получить объявленную судом сумму.

Вторые, предвкушая безупречность своей позиции, скорее всего, рассчитывают заручиться поддержкой суда в легитимности дополнительного приказа и пойдут в атаку на островные юрисдикции, где зарегистрирована «Кошиги» и «Свобода», держащая акции «Юлмарт Холдинг Лимитед». А дальше как юридическая карта ляжет.

Другое дело, что если взглянуть на российскую недвижимость Костыгина, то миллиардер ничем не отличается от среднего петербуржца. Что касается, информации в СМИ о принадлежащих ему компаниях «Ряды», «Рив Гош», «Дикая Орхидея», «Улыбка Радуги», то уже сообщалось о том, что горсуд Петербурга не пошел на прецедент.

В августе прошлого года Сбербанк не смог взыскать ущерб по кредиту «Юлмарту» с фирм, что упоминаются в прессе как собственность Костыгина. Тем временем для СМИ не секрет, что компания «Ледаро» взыскала с «Юлмарт Холдинг Лимитед» $ 35 млн. в результате параллельного судебного процесса в Лондоне.

«Ледаро» выдавала кредит в июне 2016 года указанному холдингу, а принадлежит петербуржцу Михаилу Скигину, председателю совета директоров и основному владельцу «Петербургского нефтеналивного терминала».

С «Ледаро» не расплатились, и Скигин уже запускает процедуру банкротства материнской компании российского «Юлмарта», рассчитывая, в отсутствие денег у «Юлмарт Холдингс Лимитед», забрать российские активы «Юлмарта». Подчеркнем, что юристы Васинкевича так поступить не могут. У них право требований только к акционерам.

Кредиторы же в Сбербанке и ВТБ претендуют на кэш, которого в «Юлмарте» нет. Сам же Михаил Скигин на вопрос о своих планах ответил кратко: «Ждали, терпели, кредит не вернули. Дальше ничего личного».

Так можно стать и хозяином «Юлмарта». После чего Скигину придется зайти в банки. И по большому счету, будет комфортней договариваться – он новое лицо, не обремененное историей конфликта.

Напомним, что акционерный конфликт в компании «Юлмарт» начался в 2016 году. Поводом стало несогласие между мажоритарными акционерами Дмитрием Костыгиным и Августом Мейером (через Koshigi Ltd и Svoboda Corp владеют 62% акций) и миноритарием Михаилом Васинкевичем (через Donna Union Foundation 38% акций) о стратегии развития сети.

Михаил Васинкевич призвал на помощь «А1» – юридический спецназ могущественной «Альфа-Групп». Атака не увенчалась успехом, после чего в битву за «Юлмарт» вступил финасовый гигант Сбербанк, потребовав с компании долг в 1 млрд. рублей.

Тот же заём стал поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Дмитрия Костыгина осенью 2017 года. Предприниматель уже почти год находится под домашним арестом. В отношении одной из дочек «Юлмарта» запущено конкурсное производство, в еще трех введена процедура наблюдения.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст