По данным газеты «РБК daily», американская интернет-компания AOL завершила тяжелую семимесячную процедуру развода с Time Warner. Теперь поставщик онлайн-услуг готовится к битве с Google, Yahoo! и Microsoft за господство в Интернете. Компания хочет ни много ни мало стать лидером в сфере новостей и развлечений. Жестче всего ей придется бороться за место на американском рынке онлайн-рекламы, который оценивается в $29 млрд.
AOL собирается вернуть утраченные позиции и наняла для этого Тима Армстронга, отвечавшего в Google за рекламу. Новый исполнительный директор не стал откладывать изменения в долгий ящик и с первых дней начал трясти управленческую структуру. Он осуществил перестановки в топ-менеджменте, заявил о намерении сократить треть персонала (2 500 человек), созвал внеочередное собрание совета директоров и занялся всеми финансовыми вопросами, возникшими в результате отделения компании от Time Warner. Он хочет сэкономить $300 млн. за год.
Однако одной оптимизации недостаточно. Г-н Армстронг планирует превратить AOL из типичного провайдера услуг в глобального поставщика цифрового контента и рекламы. Сейчас компания владеет десятками порталов о музыке, спорте, новых технологиях и других сферах жизни. В течение двух лет AOL собирается расширить свою сеть до нескольких сотен специализированных ресурсов. А непрофильные активы, которые не укладываются в новую бизнес-стратегию, Тим Армстронг продаст.
Сейчас из-за падения выручки основных направлений бизнеса у провайдера каждый доллар на счету. AOL столкнулась с двойным сокращением доходов от интернет-подписки и значительным снижением посещаемости ее сайтов. Эти два направления принесли основную прибыль в прошлом году. Выручка от провайдерских услуг за первые девять месяцев 2009 года упала на 28%, а рекламный бизнес уже больше года уступает основным игрокам по темпам роста. Чтобы поправить дело, г-н Армстронг решил не изобретать велосипед и просто переманил ряд сотрудников из соответствующих отделов Google и Yahoo!.
Тем не менее конкуренты не собираются ждать, пока AOL справится со своими проблемами. Microsoft и Yahoo! объявили в июле о создании поисково-рекламного сервиса, а Google недавно запустил новую технологию продаж графической рекламы — прямой вызов планам AOL.
AOL LLC (бывшая America Online, Inc.) — американская медиакомпания, до недавнего времени управляемая Time Warner, поставщик онлайновых сервисов и электронных досок объявлений, владелец четвёртой по популярности в мире поисковой системы, социальной сети Bebo, популярных интернет-пейджеров ICQ и AIM, а также медиаплеера Winamp. Является tier 1 провайдером. AOL владеет крупнейшим каталогом ссылок на сайты всемирной паутины — Open Directory Project.
24 ноября 1998 года AOL приобрела за $4,2 миллиарда американскую корпорацию, работавшую в сфере IT-индустрии - Netscape Communications Corporation. В 2003 году медиакомпания Time Warner (в состав которой тогда входила AOL) расформировала подразделение Netscape; большинство сотрудников было уволено.
«Вы, наверное, заметили, что AOL.com изменился. Мы вновь стали независимой компанией, и в честь этого мы поменяли логотип и освежили образ нашего бренда», — сообщает в официальном блоге менеджер по продвижению продуктов AOL Трэйси Хайноут. Этими словами закончился тяжелый период жизни под властью Time Warner и началась новая глава в истории американского интернет-провайдера.
Генеральный директор Coleago Consulting Стефан Цееле смотрит на будущее AOL с оптимизмом: «Теперь компания сможет развивать новые бизнес-направления, которые были ей недоступны, пока она принадлежала Time Warner».