По данным газеты «РБК daily», американская интернет-компания AOL Incorporated сообщила, что достигла соглашения о покупке за $315 млн. самого посещаемого в США информационного ресурса The Huffington Post. Для AOL это крупнейшая сделка с 2009 года, когда компания была выделена из Time Warner и стала независимой компанией.
Ожидается, что стороны закроют сделку в конце первого или начале второго квартала текущего года. Советы директоров и акционеры обеих компаний уже согласились на условия объединений. Американские регулирующие органы должны были утвердить структуру сделки в середине или в конце февраля.
Покупая The Huffington Post, AOL приобретает аудиторию портала, а это помимо трафика площадки – популярные блоггеры с собственными группами постоянных читателей. Это трафик, который можно продавать рекламодателям. Кроме того, The Huffington Post для AOL ценный растущий актив, что должно сыграть на руку компании на фоне резкого ухудшения ее финансовых показателей в 2010 году.
В частности, в начале февраля текущего года AOL обнародовала финансовую отчетность за прошедший финансовый год. Только за последний квартал выручка компании сократилась на 26%, а годовой убыток компании составил $782,5 млн.
Решение о покупке вполне понятно и объяснимо, так как темпы роста интернет-медиа на порядок опережают вялотекущий спрос на офлайновые, более традиционные средства продвижения. В США найти быстрорастущий стартап, даже в интернет-среде, намного сложнее, потому что рынок уже уперся в потолок. Поэтому вполне возможно, что AOL обратит внимание на более перспективные российский или европейский рынки.
В результате объединения образуется медиагруппа, ежемесячная аудитория онлайн-проектов которой составит 117 млн человек в США и 270 млн человек по всему миру. Основатель и главный редактор HuffPro Арианна Хаффингтон займет должности президента и главного редактора новой медиакомпании – The Huffington Post Media Group.
По ее словам, концепция проекта останется прежней. Контент The Huffington Post будет объединен с содержанием таких ресурсов AOL, как AutoBlog, AOL Latino, Black Voices, Patch.com. Кроме того, группа создаст новые студии для производства видеоконтента.
The Huffington Post была основана в 2005 году Арианной Хаффингтон, которую Forbes в 2009 году включил в число самых влиятельных женщин в медиабизнесе, и Кеннетом Лерером, бывшим исполнительным вице-президентом AOL Time Warner. The Huffington Post является одним из самых посещаемых интернет-ресурсов США. По данным исследовательской компании comScore, ресурс ежемесячно просматривают 25 млн уникальных посетителей. На сайте регулярно появляются колонки от известных политиков, журналистов, экономистов и работников шоу-бизнеса.