Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 570,96  (+38,30%)
1 001,30  (+14,92%)
6 851,97  (+11,77%)
101 019,83  (+166,07%)
3 255,14  (+49,29%)
64,89  (+0,12%)
Источник Investfunds

Alibaba инвестирует в торговлю электроникой

В понедельник один из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров, китайская Alibaba Group, объявил о покупке 20% акций компании Suning Commerce Group, специализирующейся на торговле электроникой. Сумма сделки составила 28,3 млрд юаней ($4,56 млрд). Тем самым премия к рыночной стоимости Suning Commerce в пятницу составляет 10%. Suning Commerce, в свою очередь, приобретет 1,1% акций Alibaba за 14 млрд юаней ($2,3 млрд). Таким образом, в чистом виде инвестиция Alibaba составит $2,3 млрд.

Согласно заявлению Alibaba, приобретение доли в Suning Commerce является важным шагом на пути интеграции интернет-торговли и продажи товаров в магазинах. Suning Commerce — один из крупнейших ритейлеров электроники в Китае. Для Alibaba нынешняя сделка важна тем, что это расширит сеть ее пунктов доставки. Теперь люди, делающие покупки в интернет-магазине, смогут забрать их в 1600 магазинах Suning в дополнение к другим пунктам доставки. Аналитик компании Arete Research Мучжи Ли заявил: «Такие местные магазины являются важнейшим каналом для доставки товаров на места, также они важны как склады, которые позволят доставить товар. Это свидетельствует об очень важной тенденции: китайская интернет-торговля становится более зрелой. Я думаю, это может вызвать новый раунд крупных инвестиций в будущем».

При этом, как заявил в понедельник генеральный директор Alibaba Дэниел Чжан, покупка доли в Suning не отражает фундаментальных изменений в стратегии компании, она не собирается становиться более «физическим» ритейлером: «Мы пытаемся создать интегрированную онлайн-платформу, удобную покупателям и продавцам. Но мы не меняем стратегии. Мы остаемся онлайн-компанией». В соответствии с соглашением Suning также откроет флагманский магазин по продаже электроники, бытовой техники и товаров для детей на принадлежащей Alibaba платформе Tmall.com.