Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 605,67  (+110,52%)
2 932,53  (+4,20%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

Альянс Renault-Nissan сохранен на уступках

Совет директоров Renault единогласно одобрил в минувшую пятницу условия «соглашения стабильности» своего альянса с Nissan. Как говорится в пресс-релизе французского автоконцерна, новый договор состоит из трех ключевых пунктов и позволит сохранить автомобильный альянс, который был создан еще в 1999 году.

Первый пункт нового соглашения подтверждает право удвоенного голоса у французского правительства, которое получает любой инвестор, владеющий ценными бумагами Renault более двух лет. Это важная оговорка, учитывая, что именно вопрос об удвоенных голосах и стал отправной точкой конфликта внутри альянса между Nissan и правительством Франции. Напомним, что в апреле этого года государство увеличило свою долю в альянсе до 19,7%, что автоматически предоставило ему право вето. Своей новой возможностью французские власти воспользовались как раз при вынесении на обсуждение японским производителем вопроса об отмене удвоенных голосов. С этого момента и начался открытый конфликт между Nissan и французскими властями, который в итоге мог и вовсе закончиться распадом альянса. Теперь же становится ясно, что удвоенные голоса у правительства Франции сохранятся, а у Nissan как не было права голоса, так и не будет (что записано во втором пункте соглашения). Тем не менее неким компромиссом в этой ситуации стало решение об ограничении количества голосующих акций государства. Отныне доля голосов правительства будет ограничена 17,9% при проведении обычных заседаний и 20% при решении вопросов, касающихся кардинальных изменений в стратегии альянса или же непосредственного участия государства в Renault-Nissan. Среди исключительных случаев числится и вопрос о предоставлении Nissan права голоса. То есть, имея 20% голосов, французское правительство при желании сможет наложить вето по данному вопросу. Наконец, третьим пунктом соглашения значится невозможность французского правительства вмешиваться в дела и вопросы, которые находятся в ведении правления японского автоконцерна.

Таким образом, можно констатировать, что новое соглашение не внесло существенных изменений в структуру самого альянса. Оно стало неким компромиссом между сторонами, каждая из которых была вынуждена, скорее, отказаться от каких-то амбиций, нежели сумела выбить себе некие дополнительные привилегии.

«Мы пришли к соглашению, которое мы хорошо обдумали, здраво обсудили, и некоторые детали которого еще предстоит доработать,— заявил в ходе пресс-конференции генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон.— Но нет никаких споров относительного того, что мы хотим покончить со всем этим и двигаться дальше».