Один из крупнейших в мире онлайн-ритейлеров Amazon.com ведет переговоры о покупке интернет-продавца люксовой одежды Net-a-Porter, сообщил Forbes. Сделка еще далека от завершения, уточнило американское издание.
Если сделка все-таки состоится, она станет крупнейшей для Amazon. В августе 2014 г. Amazon потратил около $1,1 млрд наличными на покупку сервиса Twitch, где пользователи наблюдают за тем, как другие играют в видеоигры. В 2009 г. компания за $1,2 млрд приобрела онлайн-торговца обувью Zappos.
«Но переговоры (по Net-a-Porter. - «Ведомости») могут ни к чему не привести, так как они находятся на ранней стадии», - уточняет издание со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Если сделка состоится, ее сумма может составить менее 2 млрд евро, или $2,19 млрд, добавил источник.
Amazon давно присматривается к торговле дорогой одеждой. Покупка Net-a-Porter, которая сейчас принадлежит швейцарской группе Richemont, усилит позиции Amazon в fashion-сегменте, считает Forbes. Richemont купила базирующуюся в Лондоне Net-a-Porter в 2010 г. за 392 млн евро.
Пока предыдущие попытки интернет-гиганта выйти на рынок торговли дизайнерской одеждой, где маржинальность существенно выше, чем у основного бизнеса Amazon, не были успешными.
В 2006 г. американская компания приобрела онлайн-магазин женской одежды Shopbop. Amazon также расширял свой ассортимент более дорогими брендами и даже запускал совместные коллекции с дизайнерами, напоминает New York Magazine. Кроме того, Amazon спонсирует в этом году первую неделю мужской моды в Нью-Йорке.
Однако потребители продолжают ассоциировать Amazon со скидками и быстрой доставкой, а не с предметами роскоши, пишет Forbes.
Выручка Net-a-Porter за год, закончившийся 29 марта 2014 г., составила $835 млн, это на 23% больше, чем годом ранее. Убытки за этот период составили около $20 млн, снизившись с $31 млн годом ранее.
Представители Amazon и Net-a-Porter не ответили на запрос Forbes.