Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Американский инвестфонд Riverside считает российский рынок ключевым…

Американский инвестфонд Riverside считает российский рынок ключевым для финской компании Reima

28.11.2011, Коммерсантъ, Ксения Шамакина

По данным газеты «Коммерсантъ», финский производитель детской одежды Reima продал мажоритарный пакет акций американскому инвестфонду Riverside. О приобретении мажоритарного пакета акций Riverside договорился с финским инвестиционным фондом Vaaka Partners (у него было 77% акций Reima Oy) и главным исполнительным директором Reima Кристофером Силковичем (23% акций).

 Riverside планирует развивать Reima в новых для нее регионах, в частности в Северной Америке и Азии (там производится большая часть одежды Reima). Однако российский рынок Riverside считает ключевым для компании. По прогнозу Reima, ее продажи в России в 2011 году вырастут на 63%, до €19,9 млн.

По данным компании «Маркет Аналитика», доля Reima на рынке детской одежды Петербурга в прошлом году составляла 15–20%, хотя в целом по России была незначительной. Одежду у Reima закупают сети «Детский мир», Mothercare, «Дети» и др.

Компания Reima зародилась во время Второй мировой войны, когда финская фабрика «Палло-Пайта» была сначала эвакуирована из Хельсинки в городок под названием Канканпяя, а потом, после окончания войны, была перемещена обратно в столицу. В Канканпяя тогда осталось множество квалифицированных рабочих, решивших в 1944 году начать производство женской рабочей одежды. В качестве сырья использовались остатки белых маскировочных костюмов финской армии вместе с избытками палаток со складов американской армии.

Уже через год новая фабрика под названием «Канкама» начала выпуск одежды. Немного позже определился и фокус молодого предприятия — детская, а также верхняя и спортивная одежда стали основными видами выпускаемой продукции. Основной целью тогда было начать массовое производство доступной по цене и в то же время первоклассной детской одежды, чтобы сделать детскую одежду в целом более популярной в стране с большой частью населения, проживающей после войны в сельской местности. Другими словами миссией компании стала гарантия свободы передвижения детей на свежем воздухе в любую погоду еще в 1944 году!

Сегодня крупнейшим акционером компании Reima является The Riverside Company — частная инвестиционная компания глобального масштаба. Руководство компании Reima также является держателями акций. В Финляндии, в городах Канканпяя и Вантаа, в компании занято около 100 человек. Кроме этого, около 20 человек работают на разных должностях за границей Финляндии. Наиболее важными странами для экспорта  продукции Reima являются страны, расположенные в северной части Европы, а также Россия и Швейцария. Должность исполнительного директора с 2005 года занимает Кристофер Силкович.

В 2010 году компания открыла представительство в России, в 2011-м зарегистрировала ООО «Рейма». Оборот компании в 2010 году составил €46,5 млн, из них на Россию пришлось более четверти — €12,2 млн.