Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 338,02  (+56,58%)
4 516,80  (+4,87%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Авиакомпания Etihad из ОАЭ придет на помощь немецкому авиаперевозчику Air Berlin

19.01.2012, РБК daily, Александр Полоцкий

По данным газеты «РБК daily», авиакомпания Etihad из ОАЭ придет на помощь второму по величине немецкому авиаперевозчику Air Berlin, оказавшемуся в непростой финансовой ситуации. Арабская компания не только станет крупнейшим акционером Air Berlin, но также одолжит ей $255 млн. до 2016 года.

Etihad приобретет 31,57 млн акций немецкого оператора по €2,31 за штуку и увеличит свою долю в Air Berlin с нынешних 2,99 до 29,21%. Партнеры также собираются заключить соглашение о стратегическом сотрудничестве, которое, в частности, предусматривает выполнение совместных полетов (Code Share). По расчетам Air Berlin, это принесет компании в будущем году экономию в объеме 35—€40 млн.

После продолжавшейся в течение нескольких лет стремительной экспансии Air Berlin оказалась сейчас под прессом долгов более чем в €600 млн. Акциями авиакомпании до сих пор владеют преимущественно миноритарии. Наиболее крупными акционерами являются принадлежащий турецкому семейству Сабанджи холдинг ESAS (16,48%) и частный инвестор Ханс-Йоахим Книпс (более 7%).

Переговоры с Etihad, которая является одной из трех стремительно растущих арабских авиакомпаний, немцы ведут еще с 2008 года. В начале декабря стало известно, что Air Berlin планирует провести допэмиссию, для того чтобы привлечь крупного акционера. Эта новость вызвала беспокойство на фондовом рынке: котировки акций Air Berlin упали на 6,3%.

Air Berlin до сих пор тратит больше, чем зарабатывает. Предположительно, в ходе нынешней сделки Air Berlin делает ставку в первую очередь не на деньги, а на высокую эффективность работы Etihad. Авиакомпании из региона Персидского залива вот уже в течение ряда лет демонстрируют стабильный рост, несмотря даже на свирепствующий в мире кризис. Так что появление у Air Berlin подобного инвестора радости у лидера немецкой и европейской отрасли авиаперевозок Lufthansa не вызовут.

Авиакомпания Air Berlin – немецкая бюджетная авиакомпания, второй по величине авиаперевозчик Германии (первый – авиакомпания LUFTHANSA). Она была основана в 1978 году. Авиакомпания Air Berlin осуществляет перелёты по 154 направлениям в 80 городов 41 страны мира.

Воздушный флот авиакомпании на сегодняшний день – один из самых современных в Европе. Авиапарк состоит из самолетов Airbus A330-300, Airbus A330-200, Airbus A321-200, Airbus A320-200, Airbus A319-112, Airbus A 319-132, Boeing 757-200, Boeing 767-300ER, Boeing 737-800, Boeing 737-700, Boeing 737-300 и Q400.

Авиакомпания Air Berlin входит в группу авиакомпаний Air Berlin Group, которая является второй по величине среди выполняющих рейсы в Россию. Базовый аэропорт в Москве – международный аэропорт Домодедово. Из Москвы и Санкт-Петербурга авиакомпания Air Berlin осуществляет прямые рейсы в крупнейшие города Германии (Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен) и австрийскую Вену.

С другой стороны, эксперты не видят стратегической перспективы в сделке Air Berlin с арабским партнером, т.к. немецкий оператор уже объявил о намерении вступить в возглавляемый British Airways авиационный альянс One World, а партнер из ОАЭ членом ни одного из подобных альянсов не является.

Логичнее, считают аналитики, было бы найти инвестора в рядах One World.