Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 570,96  (+38,30%)
1 001,30  (+14,92%)
6 771,55  (-80,42%)
101 776,89  (+923,13%)
3 324,49  (+118,65%)
64,44  (-0,45%)
Источник Investfunds

Банкротить по-новому

04.03.2009, Ведомости, Мария Цветкова, Анастасия Дагаева, Алена Чечель

По данным газеты «Ведомости», Олег Дерипаска, долги компаний которого превышают $25 млрд, предложил поменять закон о банкротстве. Президент Дмитрий Медведев согласен. «Размер требований должен быть сопоставим с размером бизнеса. Иначе у нас будет череда фиктивных банкротств, — объяснил Олег Дерипаска, добавив, что закон должен учитывать интересы не только кредиторов, как сейчас, но и поставщиков, клиентов и трудового коллектива: — При нынешнем законе через процедуру финансового оздоровления у нас пройти очень сложно. Это надо исправить». Он сослался на опыт США, где суд может ввести мораторий на выплату долгов на период реструктуризации бизнеса предприятия (глава 11 американского закона о банкротстве). «Ведь если сейчас предприятие не может платить по долгам, это не значит, что оно не сможет делать это, к примеру, осенью», — объяснил Дерипаска.

Мораторий есть и в российском законодательстве, удивляются председатель комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский и арбитражный управляющий Евгений Семченко, а поставщики и клиенты, которых призывает защищать Дерипаска, — это и есть кредиторы.

Поправки в закон о банкротстве, упрощающие его процедуру, вступили в силу только в январе, напоминает Семченко, инициировать банкротство теперь можно сразу после вступления в силу решения суда о взыскании задолженности. Раньше перед этим приставы должны были убедиться в невозможности взыскания, добавляет он.