По данным газеты «РБК daily», ссылающейся на The New York Times мериканский деловой журнал BusinessWeek может быть куплен холдингом Bloomberg, сообщает The New York Times. Конкретного предложения издательскому дому McGraw-Hill о покупке журнала компания Bloomberg пока не сделала. Пока сообщается о проявленном интересе к возможным условиям сделки.
Первым о продаже активов издания BusinessWeek сообщило именно агентство Bloomberg. После падения доходов от рекламы на 30% во втором квартале McGraw-Hill решила расстаться с принадлежащим ей BusinessWeek. Гарольд Макгроу, возглавляющий издательский концерн McGraw-Hill, в который входит также рейтинговое агентство Standard & Poor’s, дал поручение банку Evercore заняться продажей журнала. Свой интерес к сделке обозначили инвестиционная группа, владеющая журналом New York, издатели Morningstar, а также Platinum Equity и OpenGate Capital.
Компания Bloomberg, собственником которой является мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, уже имеет ежемесячный журнал Bloomberg Markets, который пишет об индустрии питания и автомобилях, однако полноформатного бумажного делового издания в активе корпорации нет.
Журнал BusinessWeek был основан в США в 1929 году и считается вместе с журналами Fortune и Forbes одним из передовых изданий американской деловой прессы. У журнала еженедельно насчитывалось 4,9 млн читателей в 140 странах. Однако из-за продолжительного кризиса, связанного с ним оттока клиентов в Интернет и снижения доходов от рекламы издание попало в тяжелое положение. В России BusinessWeek издавался ИД Родионова, однако в апреле из-за нерентабельности проекта его выпуск был прекращен. В беседе с РБК daily издатель Сергей Родионов рассказывал, что свое решение он принял из-за несоответствия бизнес-модели ИД McGraw-Hill реалиям рынка.
Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова считает возможную сделку одним из проявлений консолидации в отрасли. «Бренд BusinessWeek достаточно развит. Если активы издания достанутся Bloomberg недорого, то это можно будет считать удачной покупкой», — считает она. С ней соглашается и аналитик ING Bank Александр Кузнецов. Сделка может принести определенную синергию, считает он: «Компании могут обмениваться контентом. Учитывая создавшуюся тяжелую ситуацию с печатными медиа в Америке, можно предположить, что Bloomberg купит издание довольно дешево».
Скорее всего агентство заплатит не так много за активы BusinessWeek, так как подписка и продажи журналов упали. «Если предположить, что мы сейчас находимся на дне цикла, то, когда ситуация исправится, покупка может выглядеть гораздо интереснее», — уверен эксперт. Логичной называет сделку и аналитик «Тройка Диалог» Анна Лепетухина: «Бизнес-аудитория BusinessWeek схожа с аудиторией новостных площадок Bloomberg».