Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 809,85  (-29,88%)
1 065,54  (+5,36%)
6 584,29  (-3,19%)
115 157,16  (-124,28%)
4 526,27  (+14,34%)
66,91  (+0,68%)
Источник Investfunds

Boeing поглотит подразделение коммерческих самолетов Embraer

05.07.2018, Ведомости

Американский Boeing и бразильский Embraer объявили о создании совместного предприятия по производству региональных самолетов на базе подразделения коммерческих самолетов Embraer. Фактически речь идет о поглощении Boeing части бразильской компании: его доля в СП, оцененном для сделки в $4,75 млрд, составит 80%, пишет The Wall Street Journal. Коммерческие детали сделки не раскрываются.

Смысл сделки для Boeing - укрепление позиций в противостоянии с Airbus на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов регионального класса, отмечает CNBC. У Boeing до сих пор не было прямого ответа на новые лайнеры CSeries канадской Bombardier, особенно на 110-местный CS100, пишет издание. Airbus в начале июля закрыл сделку по приобретению 50,01% в проекте CSeries.

В портфеле Embraer есть уже сертифицированные новые региональные самолеты Embraer E-Jet E2 на 80-114 мест в зависимости от компоновки. Их преимуществом компания называет наибольшее в классе удлинение крыла и новые двигатели, что вместе обеспечивает «более чем 10%-ное» превосходство над конкурентами по стоимости эксплуатации.

В 2017 г. Airbus оценивал емкость мирового рынка в 6000 новых 100-150-местных самолетов в течение 20 лет. Прямым конкурентом E-Jet E2 и CSeries является российский проект Sukhoi Superjet.