Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 438,85  (-219,20%)
2 923,94  (-9,58%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds

Boeing поглотит подразделение коммерческих самолетов Embraer

05.07.2018, Ведомости

Американский Boeing и бразильский Embraer объявили о создании совместного предприятия по производству региональных самолетов на базе подразделения коммерческих самолетов Embraer. Фактически речь идет о поглощении Boeing части бразильской компании: его доля в СП, оцененном для сделки в $4,75 млрд, составит 80%, пишет The Wall Street Journal. Коммерческие детали сделки не раскрываются.

Смысл сделки для Boeing - укрепление позиций в противостоянии с Airbus на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов регионального класса, отмечает CNBC. У Boeing до сих пор не было прямого ответа на новые лайнеры CSeries канадской Bombardier, особенно на 110-местный CS100, пишет издание. Airbus в начале июля закрыл сделку по приобретению 50,01% в проекте CSeries.

В портфеле Embraer есть уже сертифицированные новые региональные самолеты Embraer E-Jet E2 на 80-114 мест в зависимости от компоновки. Их преимуществом компания называет наибольшее в классе удлинение крыла и новые двигатели, что вместе обеспечивает «более чем 10%-ное» превосходство над конкурентами по стоимости эксплуатации.

В 2017 г. Airbus оценивал емкость мирового рынка в 6000 новых 100-150-местных самолетов в течение 20 лет. Прямым конкурентом E-Jet E2 и CSeries является российский проект Sukhoi Superjet.