Ожесточенная борьба за влияние на Herbalife между тремя крупными хедж-фондами — структурами Билла Экмана, открыто называющего производителя пищевых добавок финансовой пирамидой, а также компаниями Дэна Лоэба и Карла Айкана, делающих ставку на развитие Herbalife, оказалась выгодной для каждого из них.
Например, хедж-фонд Лоэба Third Point получит минимум $50 млн прибыли от продажи пакета Herbalife, на приобретение которого хедж-фонд в свое время потратил $200 млн. Third Point вышел из Herbalife в конце марта.
Прибыль Айкана и Экмана пока только на бумаге. Фонд Айкана — Icahn Associates Holding сможет заработать около $25 млн сверх инвестированных в Herbalife $590 млн, а Pershing Square Capital Management Экмана — более $200 млн. У последнего фонда открыты короткие позиции на акции Herbalife на $1 млрд. Эта сумма составляла 9% стоимости активов, находящихся под управлением фонда. В январе в борьбу включился Icahn Associates Holding Айкана, купив 13,6% производителя пищевых добавок.
Прибыль этих инвесторов вызвана ростом цены акций компании: ее бумаги дорожают, несмотря на продолжающуюся критику Экмана. В декабре 2012 г. Экман обвинил Herbalife в том, что ее бизнес является финансовой пирамидой, поэтому контролирующие органы должны закрыть компанию. Производитель пищевых добавок опроверг эти утверждения.
Попытка Айкана и Экмана превратить бумажную прибыль в реальную снизит потенциальную выгоду: распродажа акций Айкана приведет к падению котировок, а если Экман станет активно закрывать свои короткие позиции, цена может резко вырасти.
Экман при этом продолжает утверждать, что акции Herbalife ничего не стоят. «Наша целевая цена равна нулю, потому что мы считаем, что бизнес рухнет», — заявил инвестор.
Herbalife — международная корпорация, осуществляющая деятельность в индустрии здорового образа жизни. С 1980 года разрабатывает и реализует методом прямых продаж широкий спектр продуктов для сбалансированного питания, контроля веса и персонального ухода. Продукты компании имеют в своей основе передовые научные разработки в области диетологии и нутрициологии. Они продаются более чем в 80 странах мира, включая Россию и страны СНГ, через сеть Независимых Дистрибьюторов. Акции Herbalife котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE: HLF). Объем чистой выручки компании в 2012 году превысил $4,1 млрд.
В России офис Herbalife открылся в 1995 году. Продукция Herbalife в России сертифицирована Федеральным Центром по сертификации при Министерстве Здравоохранения РФ, Государственной Санитарно-Эпидемиологической Службой РФ, Институтом питания РАМН, Ростест и другими организациями.