Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
88
2 484
II кв.'25
91
5 110
I кв.'25
73
8 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Текущие акционерыЛукойл
7 000
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 754,89  (+40,77%)
1 117,04  (+19,25%)
6 929,94  (-2,11%)
87 501,01  (-157,04%)
2 926,44  (-7,08%)
60,64  (-1,62%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Статьи
  • Британская Gemfields покупает всемирно известную, имеющую 170-летнюю…

Британская Gemfields покупает всемирно известную, имеющую 170-летнюю историю, ювелирную фирму

Фирма Faberge, производитель дорогих ювелирных украшений, будет куплена у Pallinghurst Group Брайана Гилбертсона производителем драгоценных изделий британской компанией Gemfields. Сделка, которую еще должны одобрить миноритарные акционеры обеих компаний, оценивается примерно в $142 млн.

В соответствии с условиями предложенной сделки компания Gemfields, известная производством драгоценных камней, в первую очередь изумрудов (месторождение Кагем в Замбии) и ювелирных изделий из них, выпустит 214 млн новых акций, увеличив свой капитал на две трети. Выпущенными акциями Gemfields расплатится с акционерами Faberge.

В результате будет образована интегрированная компания, занимающаяся добычей драгоценных камней и производящая ювелирные изделия, а использование бренда Faberge должно способствовать популярности продукции объединенной компании.

Фирма Faberge, насчитывающая 170-летнюю историю, в последние десятилетия несколько раз переходила из рук в руки. Так, в 1989 году она была куплена Unilever за $1,55 млрд. В 2007 году лондонская консалтинговая компания Pallinghurst Resources выкупила у Unilever весь портфель торговых марок, лицензий и смежных прав, связанных с торговой маркой Faberge, всего за $38 млн и воссоединила бренд Faberge с семьей Фаберже, которая в 1951 году потеряла на него права. В 2009 году Faberge выпустила свою первую с 1917 года коллекцию ювелирных изделий.

Сейчас у компании имеются свои магазины в Лондоне, Женеве, Нью-Йорке и Гонконге. В дальнейшем она намеревается открывать в среднем по два новых магазина в год на протяжении десяти лет. Выручка Faberge по итогам 2011–2012 финансового года составила $6,97 млн. Однако общие убытки компании с 2008 года составили около $70 млн.