Chanel инвестирует в шелковое производство во Франции, сообщается в официальном релизе. Компания вложит в четырех производителей, расположенных в окрестностях Лиона. Размер инвестиций традиционно не раскрывается, но президент модного подразделения Chanel Бруно Павловски в интервью профильному изданию WWD рассказал, что в трех производствах из четырех компания выкупила контрольный пакет акций. Так, в собственность Chanel перешли прядильные фабрики Moulinages de Riotord и Textiles Henri Lacroix, а также мануфактура Hugo Tag Ennoblissement, специализирующаяся на крашении и отделке ткани.
Эти производства небольшие (например, на Textiles Henri Lacroix трудятся 15 человек, на Hugo Tag Ennoblissement — 49), но Павловски подчеркивает их значимость как для компании, так и для Франции. Во-первых, доступ к производству с высокой мощностью является ключевым фактором для обеспечения своевременной поставки тканей к срокам создания коллекций. Во-вторых, компании важно контролировать качество материала, с которым работают дизайнеры. Наконец, шелковое производство — это часть традиций Франции, многие технологии лионских мануфактур запатентованы и являются уникальными, приводит WWD аргументы Павловски.
Chanel планирует оставить текущее управление на всех четырех фабриках и продолжить обслуживать всех клиентов, среди которых, например, бренды LVMH (Dior, Louis Vuitton) и Hermes. Также Chanel начнет инвестировать в закупку современной техники и персонал, уточняет Павловски.
Инвестиции в шелковое производство можно рассматривать как часть стратегии компании по усилению своих позиций не только как потребителя, но и как владельца предприятий - производителей материалов. Так, в 2015 г. Chanel купила контрольный пакет акций французского кожевенного завода, который специализируется на производстве овчины высокого класса, а также миноритарный пакет Sophie Hallette’s - французского производителя кружев. Помимо этого Chanel владеет компанией - производителем изделий из кашемира и фабрикой по производству твида.
Фабриками и мануфактурами по производству тканей, меха, фурнитуры и других материалов для создания готовой одежды владеют многие крупные марки, в том числе Gucci, Prada, Hermes. Производители товаров роскоши находятся в постоянной борьбе за качественное сырье, и с ним возникает два типа проблем: дефицит качественного сырья и рост цен на сырье достойного уровня, рассказывал в интервью «Ведомостям» президент и генеральный директор Hermes International Аксель Дюма. Именно поэтому компании предпочитают иметь собственное производство, так получается контролировать и качество сырья, и его стоимость.