Кабельный оператор Time Warner Cable принял предложение о продаже за 45 млрд долл. телекоммуникационному гиганту Comcast. Эта сделка компании укрепить свои позиции на рынке платного телевидения и широкополосного доступа в интернет в условиях растущей конкуренции со стороны Verizon, AT&T и Google. Объединению компаний могут помешать регуляторы и потребители, опасающиеся монополизации рынка и роста цен.
Comcast предложила 158 долл. за одну акцию Time Warner Cable. Это на 17% больше, чем стоимость бумаг компании на закрытии торгов в среду (135 долл. за штуку). В результате, Comcast выиграла войну предложений у Charter Communications, объявившей ранее о готовности заплатить 132 долл. за каждую акцию Time Warner Cable. Советы директоров обеих корпораций уже одобрили сделку.
«Это хорошая ставка на высокоскоростной доступ, кабельные сети и другие сервисы в условиях экономического роста в стране», - оценил сделку аналитик Smead Capital Management Билл Смед. Приобретение Time Warner Cable откроет Comcast, крупнейшей по выручке телекоммуникационной компании в мире (64,6 млрд долл.), доступ к новым клиентам. По итогам сделки, в США появится видео- и интернет-конгломерат с 30 млн абонентов (сейчас у Time Warner Cable – 11 млн подписчиков). У объединенной компании будет доступ к рынкам всех крупных городов страны, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Филадельфию и Вашингтон.
«Приобретение делает Comcast единоличным королем кабельного рынка. Теперь Джон Мэлоун (глава Liberty Global – РБК daily) и Charter будут бороться между собой за второе место. Эта сделка изменила правила игры», - пояснил Bloomberg аналитик BTIG LLC Ричард Гринфилд. Это не первое приобретение Comcast за последнее время. В марте прошлого года компания закрыла сделку по покупке NBCUniversal, владеющей Universal Studios и несколькими популярными кабельными каналами, такими как CNBC, MSNBC и USA Network.
Поглощение Time Warner Cable позволит Comcast лучше конкурировать с операторами связи Verizon и AT&T, которые также предоставляют платные ТВ-сервисы и доступ в интернет. На конец прошлого года две эти компании предлагали телеуслуги 5,3 и 5,5 млн абонентов соответственно. Кроме того, на рынок широкополосного доступа в интернет сейчас вышла и Google, уже запустившая в Канзасе высокоскоростную сеть Google Fiber. Усиление позиций также позволит кабельному гиганту сотрудничать с производителями телевизионных программ на более выгодных условиях.
Тем не менее, итоговое решение о сделке будут принимать регуляторы. После закрытия сделки Comcast получит около 30% всего рынка платного телевидения в США. В то же время, до 2009 года антимонопольное законодательства страны ограничивало именно этим порогом максимальную долю отдельной кабельной компании. Хотя сейчас этот запрет уже не действителен, Comcast планирует продать несколько небольших кабельных систем, располагающих в совокупности 3 млн подписчиков, чтобы избежать потенциальных проблем с регуляторами.
В то же время против поглощения уже высказались некоторые общественные организации и потребители. «Это сделка будет настоящей катастрофой для потребителей и ее нельзя допустить. Comcast получит беспрецедентное влияние на рынок », - считает президент Free Press Крейг Аарон. Защищаясь от подобной критики, две компании настаивают на том, что не конкурируют между собой, поскольку представлены на разных рынках: Comcast – в Вашингтоне и Филадельфии, а Time Warner Cable – в Нью-Йорке и Северной Каролине.