По данным газеты «РБК daily», завершился очередной этап жесткой борьбы на новостном рынке Европы. После восьмимесячных переговоров немецкое информационное агентство Deutscher Depeschendienst (ddp) выкупило у американского конкурента Associated Press (АР) его немецкоязычную службу AP Deutschland. Тем самым сделан первый шаг и в сторону продажи австрийского и швейцарского агентств. Стоимость сделки измеряется умеренной двузначной суммой в миллионах евро.
Главная цель сделки — обеспечить рост потока зарубежных новостей и поднять качество информации по внутренней тематике. Планируется дальнейшая интернационализация агентства, а также усиленное развитие видеоинформации в Интернете. Кроме, того ddp не скрывает, что намерено отобрать клиентов у лидера рынка — Deutsche Presseagentur (dpa). В настоящее время информпродукты ddp уже использует более 80% газет Германии.
Не секрет, что сейчас многие газетные издательства Германии несут большие потери из-за резкого падения доходов от рекламы и оттока читательской аудитории в Интернет. Именно по этой причине значительно выросла готовность некоторых из них расторгнуть свои давние отношения с dpa. Привлечь новых партнеров к ddp должны более выгодные расценки ddp/AP на текстовую и фотоинформацию, которые примерно на треть ниже, чем у флагмана рынка.
Полного слияния обеих новостных служб пока не планируется. Купленное подразделение АР представляет собой вполне самостоятельную новостную службу со своим почерком, который новые владельцы хотят сохранить. Весьма существенным для владельцев ddp является то, что сделка дает им право в течение 15 лет бесплатно пользоваться всей текстовой и фотопродукцией Associated Press, на которое в 97 странах мира работают примерно 3 тыс. журналистов.
До сих пор доли AP и ddp на немецкоязычном рынке новостей Центральной Европы составляли соответственно 47,1 и 30,4%. Поставкой зарубежной информации ddp не занималось вообще. Теперь же в спектре его информационных услуг не хватать будет только новостей из мира спорта.
The Associated Press (AP) («Ассошиэйтед Пресс») является одним из трех крупнейших информационных агенств с глобальной сетью. AP было основано в 1848 г. Нью-Йоркским товариществом газетных издателей, чтобы делить телеграфные расходы. Сегодня агенство поставляет новости, фотографии и графические изображения по спутниковой связи, прежде всего газетам, радио- и телекомпаниям. Немецкое отделение AP насчитывает 80 редакторов. Само AP последнее время несет убытки из-за оттока клиентов.
В ddp работают около 140 штатных журналистов, годовой оборот агентства в 2008 году составил €12 миллионов.
Немаловажно и то, что немецкоязычные «дочки» АР работают «со стабильной прибылью, и санировать их необходимости нет», указал совладелец агентства ddp Мартин Фордервюльбекке. Этой оценке вполне можно доверять, ведь вторым местом работы владельцев ddp является инвестиционная фирма BluO, которая специализируется на покупке проблемных компаний для их санации и дальнейшей перепродажи.