По данным газеты «РБК daily», инвестфонд DST Global, основанный Юрием Мильнером, ведет переговоры о покупке доли Yahoo!. Заявку на приобретение обесценивающегося поисковика также хотят подать Silver Lake Partners и китайский холдинг Alibaba Group.
Группа инвесторов уже сделала предложение менеджменту Yahoo!. Однако исход переговоров пока неясен. Пока китайский и российский инвесторы предполагают, что американские регуляторы могут помешать иностранным инвесторам.
Китайская группа Alibaba ведет переговоры с поисковиком, но сделке мешают некие политические вопросы. На данные момент 40% китайской компании принадлежит Yahoo!.
В 2008 году Microsoft претендовала на приобретении Yahoo!. Тогда американский поисковик отклонил предложение продать компанию за $47,5 млрд. За это решение был уволен гендиректор компании Джерри Янг, после та же участь постигла следующую главу Yahoo! Кэрол Бартц, заключившую партнерское соглашение с Micrisoft. Считается, что во время ее руководства акционеров Yahoo! не устраивали финансовые показатели. Сегодня стоимость Yahoo! оценивается почти в три раза меньше — $16,6 млрд.
Фонд DST Global прежде инвестировал в Facebook, Twitter, производителя игр для соцсетей Zynga, Groupon и американский онлайн-сервис аренды жилья Airbnb.
В январе 1994 года аспиранты Стэнфордского университета Дэвид Файло и Джерри Янг создали веб-сайт, который назывался «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине». «Путеводитель» представлял собой каталог других сайтов. В апреле 1994 года сайт был переименован в Yahoo! (произносится как я́ху!).
Существует две версии происхождения названия. Согласно первой, слово было взято из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» (в русском переводе Йеху, еху), где обозначает расу грубых и тупых человекообразных существ. Именно на этой версии настаивают основатели компании.
Согласно второй, Yahoo! — акроним, образованный от фразы «Еще один иерархический неотесанный (неофициальный) прорицатель» (англ. Yet Another Hierarchical Officious Oracle).
Но есть и третья версия происхождения названия. Вполне возможно, Yahoo произошло от японского Yahhoo, что в переводе означает «Привет» (неформальный вариант). Однако, к тому времени Yahoo уже был зарегистрированной торговой маркой соуса для барбекю, поэтому к названию был добавлен восклицательный знак. Янг и Файло быстро оценили коммерческий потенциал проекта и 2 марта 1995 года основали корпорацию Yahoo!
В настоящее время Yahoo! — американская компания, владеющая второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory; портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете. Не так давно была запущена новая версия почтового интерфейса, основанная на AJAX.
Главный офис компании находится в городе Саннивейл, штат Калифорния, США. Выручка компании в 2008 (US GAAP) составила $7,209 млрд (в 2007 — $6,97 млрд). Чистая прибыль — $424,298 млн (в 2007 — $660 млн).
Американский поисковик имеет старый для интернет-рынка бренд, отмечает основатель и владелец LiveInternet Герман Клименко. «Покупателям Yahoo! будет очень сложно что-то менять с такой репутацией», — говорит эксперт. Он полагает, что поисковик ждет путь MySpace с более медленным падением. «Мне представляется, что такая покупка не вписывается в стратегию приобретений DST Global», — комментирует г-н Клименко.
Генеральный директор РБК-ТВ и «Медиа» Артемий Инютин считает, что рынок недооценивает Yahoo!. По его мнению, услуги американского поисковика не столько отличаются в качестве, сколько в цене. «Услугам Yahoo! должна соответствовать более высокая цена. Достичь адекватной стоимости Yahoo! мешают постоянные перестановки в менеджменте и очень слабый пиар относительно конкурентов», — поясняет г-н Инютин. По его словам, покупка поисковика по цене его капитализации без премии была бы удачным и прибыльным вложением для DST Global.