По данным газеты «Коммерсантъ», французский Renault и немецкий Daimler ведут переговоры о возможном долгосрочном сотрудничестве, которые могут привести к обмену акциями в объеме менее 10%. Стороны также обсуждают сотрудничество в производстве легких грузовиков.
Daimler и альянс Renault—Nissan не раз заявляли, что ведут переговоры с конкурентами на предмет оптимизации затрат и объединения технологий производства. В декабре 2009 года компании объявили, что вступили в переговоры по совместному производству компактных и малогабаритных автомобилей. Тогда речь шла о производстве Mercedes класса А и B, а также о выводе на рынок четырехместного Smart. Впрочем, концерны неоднократно подчеркивали, что ведут переговоры и с другими потенциальными партнерами.
Daimler и Renault — не первые автопроизводители, которые задумываются об альянсе на уровне акционерного капитала. В декабре прошлого года Volkswagen и Suzuki подписали рамочное соглашение о долгосрочном партнерстве, согласно которому VW покупает 19,9% Suzuki, а японский концерн приобретет 1-2% акций немецкой компании.
Три марки объединены в Группу Renault: Renault, Dacia (с 1999 г.) и Renault Samsung Motors (с 2000 г.). Renault присутствует в 118 странах. 37% продаж Группы приходятся на неевропейские страны (данные 2008 г.) 2 382 230 автомобилей Renault продано в мире (данные 2008 г.) 1 млн автомобилей Logan продано в мире (май 2008 г.) Оборот в €37 791 млн . (2008 г.) 129 068 сотрудников (на 31 декабря 2008 г.) 100% заводов Renault (всего их 39) получили экологический сертификат ISO 14001. 10 лет подряд Renault – первая европейская марка по коммерческим автомобилям. 6 090 304 автомобилей было продано в мире Альянсом Renault-Nissan (2008 г.)
Созданный в марте 1999 г., Альянс Renault-Nissan представляет собой первый пример промышленного и коммерческого партнерства такого рода между французской и японской компаниями. На сегодняшний день он работает успешно. В частности, была создана совместная дирекция по закупкам, которая регулирует 100% закупок обеих Групп.
Аналитик Sanford Bernstein Макс Уорбертон в своём исследованиисообщает, что Renault и Daimler обсуждают «более широкий уровень сотрудничества по продукции и технологиям», нежели компактные и малогабаритные автомобили. Со ссылкой на собственные источники господин Уорбертон уточнял, что к обмену акциями Daimler склоняет руководство Renault. «Daimler понимает, что ему нужна помощь Renault в производстве малогабаритных автомобилей. Компания изначально планировала заключить соглашение по созданию СП или получению лицензии, но глава Renault Карлос Гон требует большего»,— говорится в исследовании.