Daimler ищет в России партнера для выпуска легковых автомобилей, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к компании, и сотрудник Минпромторга. Переговоры идут с несколькими потенциальными партнерами, знает чиновник. Представитель штаб-квартиры Dailmler сказал, что у компании «нет пока ни определенных планов, ни конкретных решений». Daimler оценивает «основные параметры и потенциалы локального производства легковых автомобилей в России» и проводит «различные обсуждения», пояснил он. «Подобные действия будут продолжены», — добавил он, но подробности не раскрыл. Конкретных моделей, которые мог бы собирать в России Dailmler, собеседники«Ведомостей» не назвали.
У Daimler уже есть два российских индустриальных партнера — "Камаз" (у немецкой компании 11% «Камаза» и есть совместное предприятие с ним по выпуску грузовиков, в группу «Камаз» входит завод «Нефаз», выпускающий автобусы) и группа ГАЗ (в Нижнем Новгороде по контрактной схеме выпускаются легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic, в группу входят автобусные заводы). И было бы логично именно с ними расширить сотрудничество, причем производство легковых автомобилей и автобусов может быть организовано на разных площадках, рассуждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. На первом этапе Daimler мог бы организовать крупноузловую сборку по контрактной схеме или создав СП, думает он. Инвестиции в организацию сборки, по его расчетам, могут составить 10-20 млн евро.
Представитель группы ГАЗ от комментариев отказался. Источник, близкий к «Камазу», сказал, что сам по себе выпуск легковых автомобилей заводу неинтересен, но он был бы готов выпускать их совместно с Daimler по проекту «Кортеж», инициированному Минпромторгом для выпуска в России автомобилей разного класса, в том числе для первых лиц страны.