Переговоры близки к завершению, один из источников полагает, что сделка может быть подписана в течение ближайшей недели, хотя и не исключает, что она еще может и не состояться. Покупателям, вероятно, придется решать судьбу одного из подразделений EMC – VMware. Еще с прошлого года EMC рассматривала различные варианты, сейчас наиболее предпочтительным из них представляется выделение VMware в самостоятельную компанию.
На дополнительных торгах в среду, после появления в WSJ известия о возможном слиянии, котировки акций EMC выросли на 7,8%. Рыночная капитализация EMC составляет $50 млрд, приблизительно во столько же оценивается возможная стоимость сделки. До сих пор крупнейшим слиянием в отрасли была покупка изготовителем чипов Avago Technologies разработчика телекоммуникационного оборудования Broadcom за $37 млрд, правда, она пока не завершена.
Материалы о переговорах Dell с EMC появились в WSJ в сентябре 2014 г. Кроме того, EMC вела переговоры о слиянии с Hewlett-Packard (HP), но они были прекращены перед тем, как HP объявила о своем разделении на две компании.
Акционеры в течение последнего года требуют от EMC добиться повышения котировок. В частности, хедж-фонд Elliott Management, купивший около 2% акций EMC, потребовал отделения бизнеса VMware. В настоящее время рыночная стоимость VMware составляет $34 млрд, доля EMC в этой компании – 80%. В январе EMC заключила с Elliott соглашение, по которому фонд должен воздерживаться от публичного оказания давления на компанию, но в сентябре срок действия соглашения истек.
По мнению аналитиков, полезной для Dell была бы покупка подразделения EMC, занимающегося крупными системами хранения данных. Сама Dell стала частной в 2013 г., когда ее основатель Майкл Делл в альянсе с Silver Lake выкупил с помощью кредита контрольный пакет акций, заплатив порядка $25 млрд. Избавившись от статуса публичной компании, Dell стала смещать фокус своей стратегии от персональных компьютеров в сторону более прибыльных направлений, включая системы хранения данных и средства информационной безопасности. Сделка с EMC также способствовала бы переориентации бизнеса Dell от конечного потребителя на крупных корпоративных заказчиков. По оценке FactSet, долги Dell сейчас превышают $11,7 млрд и пока не ясно, каким образом корпорация планирует финансировать покупку EMC.
В свое время марка EMC была символом технологий хранения данных. В 1990-х ее акции по положительной динамике числились среди лидеров в списке S&P 500, но затем положение компании ухудшилось. Но сейчас прибыльность компании снижается, как поясняют руководители компании, из-за массового перехода на облачные и мобильные технологии, роста популярности социальных сетей.
Публикация итогов очередного квартала EMC ожидается 21 октября. Многие аналитики полагают, что до этого компания должна объявить о сделке с Dell, в противном случае совету директоров угрожает борьба с акционерами за доверенности. Вероятно, слияние с Dell помогло бы решить и еще одну проблему. Генеральный директор EMC Джо Туччи собирался покинуть свой пост еще в начале года. Пока это намерение не реализовано, но компания до сих пор не нашла для Туччи замены.