В выходные руководство Deutsche Bank, крупнейшего немецкого банка, будет обсуждать радикальные меры его спасения, пишет The Wall Street Journal с ссылкой на источники. Об одной из них стало известно в среду: в августе Deutsche вел переговоры о слиянии со вторым по активам в Германии Commerzbank. Но от этой идеи решили отказаться как от нежизнеспособной.
Правда, сам факт таких переговоров и встреча в выходные могут означать, что банк не может позволить себе долгосрочную реструктуризацию, о которой было объявлено осенью 2015 г., и положение нужно исправлять срочно.
Руководство Deutsche, включая гендиректора Джона Крайана, возглавившего банк прошлым летом, к возможности слияния относится прохладно, рассказали WSJ люди, знакомые с внутренними переговорами в банке. Слияние может вызвать вопросы в связи с соблюдением антимонопольного регулирования.
Поэтому Deutsche задумался о продаже операций по управлению активами: либо полностью, либо частично, сообщает WSJ. Банк хотел бы сохранить основу этого бизнеса, поскольку он приносит стабильный доход, но возможность продажи его фрагментов он готов обсуждать.
То, что положение Deutsche оставляет желать лучшего, было понятно уже в июле 2015 г., когда банк уволил согендиректоров Аншу Джейна и Юргена Фитшена и назначил им на смену Крайана. Но и после его прихода убытки Deutsche и проблемы росли как снежный ком. В 2015 г. банк получил 6,8 млрд евро убытка, а за последний год потерял почти половину капитализации. Этим летом МВФ назвал Deutsche самым рисковым из системозначимых банков для мировой банковской системы. В стресс-тестах ЕЦБ Deutsche показал десятый от конца результат.
В конце июня у Deutsche было 29 млрд евро активов третьего уровня ликвидности (это наименее ликвидные активы), ранее писала FT. В основном это деривативы и проблемные подешевевшие долги. Хотя с 2007 г. Deutsche сократил их размер на 67%, они составляют 47% его акционерного капитала. Такие инструменты трудно оценить по рыночным ценам, а после британского референдума их стало практически невозможно продать.
К тому же у Deutsche в Лондоне большой трейдинговый и консалтинговый бизнес, а также операции по управлению активами. В Великобритании, где у него 8000 сотрудников, Deutsche зарабатывает 20% дохода, пишет WSJ.
«Мы доверяем менеджменту Deutsche, – отмечает аналитик Moody's Лори Мэйерс, – но Brexit добавил нежелательного давления, хотя у них и без того есть важные проблемы, которые нужно решать». Рейтинг Deutsche по шкале Moody's составляет Baa 2, что на две ступени выше «мусорного» уровня.