По данным газеты «РБК daily», американская компания AOL, мечтающая превратиться в одного из лидеров рынка интернет-контента, планирует слить часть своего бизнеса с интернет-гигантом Yahoo!. Однако для этого компании придется избавиться от ключевого подразделения.
AOL рассматривает возможность объединения рекламного бизнеса с Yahoo! и продажи подразделения, занимающегося коммутируемым доступом в Интернет (dial up). На этот шаг руководство толкает падение выручки и прибыли обоих подразделений.
Идея о разделении бизнеса для AOL не нова. Впервые возможность объединения одного подразделения с Yahoo! и продажи другого направления компании EarthLink или United Online рассматривалась еще во времена существования AOL в конгломерате с Time Warner в 2008—2009 годах.
До настоящего времени, однако, AOL так и не решилась расстаться со своим ключевым бизнесом dial up. В этом году около $1 млрд. из 2,4 млрд выручки компании придется на подразделение, предоставляющее коммутируемый доступ в Интернет. Оно насчитывает чуть менее 4 млн пользователей, и это число ежеквартально снижается. Выручка подразделения за первые девять месяцев текущего года упала на четверть. Рекламное направление, впрочем, также не может похвастаться ростом выручки. В итоге компания вновь ищет возможности расстаться с dial up и усилить за счет слияния рекламный бизнес.
Кто может стать претендентом на бизнес dial up, пока неясно. EarthLink вряд ли заинтересуется такой сделкой: в начале октября она объявила о покупке DeltaCom за $516 млн. и теперь вряд ли захочет тратить деньги еще на одно приобретение.
В январе 1994 года аспиранты Стэнфордского университета Дэвид Файло и Джерри Янг создали веб-сайт, который назывался «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине». «Путеводитель» представлял собой каталог других сайтов. В апреле 1994 года сайт был переименован в Yahoo! (произносится как я́ху!). Существует две версии происхождения названия.
Согласно первой, слово было взято из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» (в русском переводе Йеху, еху), где обозначает расу грубых и тупых человекообразных существ. Именно на этой версии настаивают основатели компании. Согласно второй, Yahoo! — акроним, образованный от фразы «Еще один иерархический неотесанный (неофициальный) прорицатель» (англ. Yet Another Hierarchical Officious Oracle). Но есть и третья версия происхождения названия. Вполне возможно, Yahoo произошло от японского Yahhoo, что в переводе означает «Привет» (неформальный вариант).
Однако, к тому времени Yahoo уже был зарегистрированной торговой маркой соуса для барбекю, поэтому к названию был добавлен восклицательный знак. Янг и Файло быстро оценили коммерческий потенциал проекта и 2 марта 1995 года основали корпорацию Yahoo!
В настоящее время Yahoo! — американская компания, владеющая второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory; портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете. Не так давно была запущена новая версия почтового интерфейса, основанная на AJAX.
Главный офис компании находится в городе Саннивейл, штат Калифорния, США. Согласно статистике Alexa Internet, на сегодняшний день Yahoo! — четвертый по посещаемости веб-сайт в сети Интернет, и примерно 28% посещений состоят из просмотра только одной страницы. Выручка компании в 2008 (US GAAP) составила $7,209 млрд (в 2007 — $6,97 млрд). Чистая прибыль — $424,298 млн (в 2007 — $660 млн).
По мнению экспертов, продажа бизнеса dial up перед слиянием с Yahoo! вполне разумна, поскольку интернет-портал вряд ли заинтересуется возможностью предоставления коммутируемого доступа в Сеть. А вот объединение рекламного бизнеса может оказаться привлекательным для Yahoo!. По словам аналитика Тодда Ретемайера из Hudson Square Research, эти подразделения AOL и Yahoo! могут успешно дополнить друг друга: Yahoo! привлекает пользователей спортивными и экономическими новостями, а AOL — картами городов и развлекательными сервисами.